«Наше сотрудничество носит системный характер»

Вице-губернатор Воронежской области — о сотрудничестве в ТС

Протокол намерений между Министерством иностранных дел Республики Беларусь и Администрацией Воронежской области о торгово-экономическом сотрудничестве был подписан еще 28 ноября 2002 года. Как сегодня развивается взаимодействие данного российского региона с белорусскими партнерами? На этот и ряд других вопросов «Рэспублiкi» отвечает заместитель губернатора — первый заместитель председателя правительства Воронежской области Александр Викторович ГУСЕВ.

— Развитие сотрудничества практически во всех сферах между Воронежской областью и Республикой Беларусь в последние годы принимает системный характер и выходит на новый, современный, более качественный уровень. Предпосылками к его дальнейшему развитию стали как межгосударственные и межрегиональные программы в рамках Союзного государства, так и создание Таможенного союза, формирование Единого экономического пространства. Кроме того, нас объединяет работа в ряде межгосударственных институтов, прежде всего в Совете руководителей приграничных областей Беларуси, России и Украины, участниками которого являются руководители Воронежской, Витебской, Гомельской и Могилевской областей. Немаловажную роль в развитии двусторонних отношений в последнее время играет Деловой совет торгово-промышленных палат белорусско-российско-украинского приграничья. Его учредители — Торгово-промышленная палата Воронежской области, Витебское, Гомельское и Могилевское отделения БелТПП.

— Александр Викторович, каковы приоритеты сотрудничества с Беларусью?

— Как и прежде, одним из приоритетных направлений является налаживание более тесных отношений в аграрном секторе. В марте 2011 года состоялся визит белорусской делегации во главе с министром сельского хозяйства и продовольствия М.И. Русым, во время которого прошли встречи с губернатором Воронежской области А.В. Гордеевым и представителями правительства региона. В результате был подписан Протокол намерений о сотрудничестве Правительства Воронежской области и Министерства сельского хозяйства и продовольствия Беларуси. А по итогам переговоров представителей ОАО «Белкоммунмаш» в департаменте промышленности, транспорта, связи и инноваций достигнута договоренность о поставке в Воронеж одного троллейбуса для опытной эксплуатации с последующим выкупом, а также о рассмотрении возможности закупки по лизингу партии троллейбусов производства ОАО «Белкоммунмаш», пожарной техники. В 2011 году состоялся еще ряд визитов, закономерным итогом которых стала организация совместного производства сельскохозяйственной техники ПО «Гомсельмаш» на базе Острогожского филиала ООО «Воронежкомплект». Еще одно воронежское предприятие — ЗАО «Гидрогаз» реализует совместные проекты с ПО «Беларуськалий», ОАО «Гродно Азот», РУП «Минскэнерго», Минской ТЭЦ-5, ОАО «Завод горного воска», ОАО «Горизонт».

К актуальным направлениям следует отнести сотрудничество в области образования и подготовки кадров, науки, культуры, охраны окружающей среды.

— Какие перспективы развития открываются сегодня с учетом формирования Единого экономического пространства?

— Во-первых, осуществление согласованной политики, ориентированной на увеличение товарооборота между республикой и областью: обеспечение необходимых условий для товаропроизводителей регионов; установление и расширение деловых контактов. Во-вторых, формирование условий для реализации совместных проектов, направленных на развитие экономики субъектов интеграции, создание баз данных о реализуемых инвестиционных проектах и обмен соответствующей информацией; улучшение инвестиционного климата. В-третьих, диверсификация производства: разработка и реализация программ развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, обмен методологическими разработками по повышению эффективности управления и доходности государственной собственности, применению прогрессивных методов управления, совершенствованию нормативной правовой базы, обмен опытом по вопросам имущественных и земельных отношений.

Что касается развития интеграционных схем с участием Казахстана, то Воронежская область может выступать здесь как в качестве связующего звена между хозяйствующими субъектами Беларуси и Казахстана, так и полноправным участником таких схем за счет развитой железнодорожной сети и имеющихся транспортных коридоров Международной европейской автомобильной сети. При этом наиболее целесообразным видится формирование договорно-правовой базы с субъектами Беларуси и Казахстана именно на двусторонней основе. Трехсторонний формат сотрудничества на начальном этапе развития интеграционных схем между белорусскими, российскими и казахстанскими регионами представляется излишне громоздким и, следовательно, малоэффективным.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter