Наш талончик на проезд

Он покрывает меньше половины издержек...

Он покрывает меньше половины издержек столичных транспортников.

Более 100 лет тому назад, 10 мая 1892 года, по улице Захарьевской проехал первый вагон конки с почетными пассажирами, среди которых был и губернатор Минска с приближенной к нему свитой. К тому времени члены городской управы приняли решение об установлении платы за проезд. В любом направлении проезд стоил пять копеек, а между вокзалами — четыре: наверное, из почтения к гостям города. Вот этот день, пожалуй, и можно считать началом рождения коммерческих отношений в столичном транспорте. О том, каковы эти отношения сегодня, мы попросили рассказать заместителя генерального директора «Минсктранса» Ирину Якубовскую.

— Ирина Владимировна, первую скрипку в обилечивании пассажиров конки, затем автобуса, трамвая, троллейбуса играли, как известно, кондукторы. а как обстоят дела сегодня?

— И сегодня профессия кондуктора востребована. Но система продажи транспортных услуг населению включает в себя не только работу кондукторов. К услугам пассажиров кассы автовокзалов и автостанций, сторонние организации, с которыми филиал «Агентство «Минсктранс» заключил специальные договоры. В итоге проездные документы и одноразовые билеты можно приобрести в 3500 торговых точках, расположенных во всех районах города.

Показательна такая статистика: в среднем за месяц минчане и гости столицы покупают около 10 миллионов талонов и 430 тысяч проездных. Общая стоимость этой продукции превышает 15 миллиардов рублей.

— Этой суммы достаточно для полной самоокупаемости городского пассажирского транспорта?

— К сожалению, далеко не достаточно. Если быть предельно точным, уровень окупаемости за шесть месяцев 2009 года составил 48,1 процента. Кстати, за такой же период прошлого года этот показатель был выше — 54,6 процента.

— Чем можно объяснить такую разницу?

— Действующие сегодня тарифы на городские перевозки транспортом общего пользования утверждены решением Мингорисполкома в августе 2007 года. С того времени произошел значительный рост цен и тарифов на составляющие себестоимости перевозок. Цены на автомобильное топливо возросли на 14,5 процента, продукцию производственно-технического назначения — на 28,1, тарифы на электроэнергию — на 40,8, тепловую энергию — на 47,4 процента.

— Ирина Владимировна, сегодня стоимость разового проездного билета в автобусе, трамвае, троллейбусе городского назначения — 600 рублей. Сколько он должен стоить, чтобы городской пассажирский транспорт стал окупаемым?

— Примерно 1720 рублей, то есть в 2,9 раза выше теперешнего.

— Другими словами, пришло время несколько подкорректировать оплату проезда в коммунальном пассажирском транспорте?

— С учетом роста цен на ГСМ, теплоэнергоресурсы, запчасти к подвижному составу, повышения объемов транспортной работы, думаю, можно ответить на поставленный вопрос утвердительно. В разумно обоснованных пределах оплата проезда в общественном городском транспорте должна быть несколько выше существующей, хотя мы понимаем, что убыточность городских пассажироперевозок закономерна и объективна, поскольку работа общественного транспорта является частью государственной системы социальной поддержки населения.

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter