Надо чаще встречаться

О работе чиновников

«Вас много, а я одна», — примерно так отвечала руководитель одного из жилищно–строительных кооперативов Кобрина застройщикам. Тем самым, которые платят ей зарплату. И вот результат: на недавний выездной прием к Председателю КГК Александру Якобсону будущие новоселы приходили не по одному, а целыми делегациями. Жены, делегированные мужьями за разъяснениями, рассказывали такие истории, что районные начальники поднимали брови: «Не может быть! Обязательно в ближайшие дни разберемся». Недавно, принимая с отчетом председателя Брестского облисполкома Константина Сумара, Президент отметил, что Брестчина (как и Могилевская область) по уровню доверия местным органам власти находится на последнем месте. Прием граждан в Кобрине — еще одно тому печальное подтверждение.


Только один пример. Пришла мама двоих детей, которая не могла добиться ответа, почему ее семью перебрасывают из одного ЖСК в другой, оттягивая долгожданное новоселье? Ольга с мужем ждут третьего ребенка, а с троими детьми супругам на 10,8 квадратного метра общежития будет тесно и неуютно. Председатель Кобринского райисполкома Николай Кенда теперь, не сомневаюсь, поможет Петровским решить проблему. Снимет вопросы, которых могло не быть, если бы его подчиненные не отмахивались. Ведь молодая мама не требовала выделить ей бесплатный коттедж или обеспечить высокооплачиваемой работой мужа. Она просила о том, что семье положено по закону.


Негативно выделять именно Кобринский район не хотелось бы. Но Александр Якобсон сравнил недавний прием в Новополоцке и нынешний в Кобрине. «Видно, что там с населением работают более активно», — заключил, рекомендуя кобринским властям больше общаться с людьми — через СМИ, «прямые линии», приемы граждан.


Печально, но факт: нежелание чиновников отвечать гражданам приводит к тому, что мы превращаемся в страну жалобщиков. Нередко бываю на «прямых линиях». Вслушиваясь в рассказы о текущих крышах, про соседа, который топит теплицу и задымляет весь двор, диву даюсь: неужели местным администрациям некогда вникнуть в простые ситуации? Оттого граждане вынуждены обращаться к руководителям высокого ранга с вопросами, которые должны решаться на уровне сельсовета. Порой кажется, что заставить чиновника полюбить рядового посетителя, да просто не нахамить — нереально. А элементарное внимание — сродни подвигу.


И все же многое уже получилось. Каждая уважающая себя государственная организация теперь имеет свой сайт, где можно оставить замечание. На него обязательно будет ответ. Александр Якобсон отметил, что число электронных обращений растет. С одной стороны — плохо. С другой — хорошо. Каждый из нас имеет возможность не выходя из квартиры рассказать о своей проблеме и получить конкретный ответ. Как, например, жильцы дома по улице Ленина в Бресте. У них в подъезде перегорели все энергосберагающие лампочки (недешевые, к слову), менять которые обязан ЖЭС. Но в ЖЭСе почти три месяца людям отвечали: «Ламп нет, приходите завтра». После обращения на сайт областного ЖКХ лампы нашлись.


Не исключено, конечно, что в ответ на жалобу можно получить пустую бумажку с казенными и ничего не значащими словами. Даже ответы из чиновничьих кабинетов на критические публикации в нашей газете — порой откровенные отписки. Быстро наладить работу армии столоначальников сложно, но возможно.


Говоря о чиновниках, приходится в очередной раз вспоминать и о злоупотреблениях. Здесь один из рычагов воздействия — прокуратура. Своевременное пресечение правонарушений, создающих условия для коррупции, — еще одна возможность нашим гражданам получить законное без лишних усилий. К слову, в минувшем году прокурорские работники Брестчины выявили 70 нарушений антикоррупционного законодательства. Цифры ниже, чем в прошлом году. Отрадно, что сократилось количество взяток, хищений путем злоупотребления служебными полномочиями...


Значит, можно надеяться, чиновники поймут когда–нибудь, что они существуют для работы на людей, а не наоборот.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter