Начинай сначала!

Наша сборная обязательно поборется за выход в четвертьфинал чемпионата мира по хоккею
Наша сборная обязательно поборется за выход в четвертьфинал чемпионата мира по хоккею

Пока невозможно предугадать, как далеко пройдут дальше по турнирной дистанции фавориты нашего квартета «А» — словаки и россияне. А потому, несмотря на всю звездность состава и тех, и других, не будем спешить восторгаться тем, что получили от них всего по две «пробоины». Ведь матчи сборным командам Хоссы и Крикунова наша команда все же проиграла. Так чему радоваться? Поражение, хоть и достойное, таковым все равно остается. Ведь и два года назад на провальном для нас турнире в Финляндии канадцы и шведы также отнюдь не устанавливали в матче с белорусами рекорды результативности (соответственно, кто забыл, мы им уступили — 0:3 и 1:2). Иное дело, если, например, 15 мая после финальной встречи у нас появится повод сказать: «А ведь чемпион мира ни у кого столь скромно не выиграл, как у ребят Хэнлона...»

Кстати, официальный сайт чемпионата вот какой шутливой фразой прореагировал на тот нокаут, в который послали земляков Арнольда Шварценеггера наши хоккеисты: «За свой успех тренер Хэнлоновский получит орден Воинской славы». А вот реплика, адресованная там же соотечественникам принца Гамлета, лично мне показавшаяся не менее остроумной: «Датчанам надо срочно подключаться к дальневосточной квалификации».

Но вернемся к тому, что нам ближе. В отличие от двух предыдущих чемпионатов, на сей раз, слава Богу, дело не дошло до вопроса, который так любила только что упомянутая коронованная особа. Быть! Так что, Хэнлона — в губернаторы? Похоже, канадцу по–настоящему в радость работа с нашей сборной, и он не устает повторять, что пока делает лишь первые шаги в непростом и уж точно не в одномесячном процессе создания конкурентоспособного коллектива. Надеюсь, что и те, кто его приглашал, отнюдь не отводили Глену лишь роль брандмейстера, способного загасить обжигающий огонь рижской неудачи. А если без словесной эквилибристики — дать мгновенный результат. Иначе, стоило ли огород городить? Правда, не особо понятно, что же делать с «Вашингтон Кэпиталз»... Пригласим в Открытый чемпионат Беларуси? А если серьезно, то надо определиться в главном: чего мы хотим от нашей сборной? Зрелищной игры или результата? И того, и другого? Ну тогда дело за сущим «пустячком»: вырастить с десяток... да нет, хотя бы пять–шесть новых Мезиных и Грабовских. А пока придется более прагматично смотреть на вещи и доверять тренеру, который за счет организации действий, игровой дисциплины и прежде всего «семейного климата» в команде и стремится дать этот самый результат. Вот только что будет дальше? Ведь хоккейная жизнь продолжится и после венско–инсбрукских баталий. Но не станем повторяться...

Не знаю, согласятся ли со следующим выводом наши хоккейные специалисты, но главные тренеры сборных России и Казахстана — Владимир Крикунов и Николай Мышагин — в один голос заметили, что белорусские хоккеисты пытаются играть в более открытый и агрессивный хоккей. Хотя сколько людей — столько и мнений, а мы же пока поговорим о дисквалификации Тимофея Филина.

Хроника событий такова. Где–то ближе к обеденному времени 2 мая, в день игры с австрийцами, руководитель белорусской делегации узнал о том, что проба «А» допинг–теста Тимофея Филина, взятого после стартового поединка «красно–зеленых», дала положительный результат. В количестве, превышающем допустимую концентрацию в 250 (!!!) раз, был обнаружен запрещенный надролон, который входит в ряд анаболических стероидов (используемых для наращивания мышечной массы). Молодой нападающий как минимум до объявления результатов пробы «В» оказался вне игры. Вот почему столь неожиданно выпал он из обоймы перед встречей с австрийцами. Игроки, выходя на лед в понедельник, уже знали о случившемся. Глен Хэнлон сразу призвал их поддержать Тимофея в сложную минуту, заметив, что у всех в жизни случаются ошибки и никто не застрахован от разного рода неприятностей. Также он попросил не выносить малоприятную новость за стены раздевалки до результатов второй пробы. Они, опять со знаком «плюс», увы, не заставили себя долго ждать. И 4 мая в 15.00, за час с четвертью до матча сборных России и Беларуси, на экстренно организованной пресс–конференции генеральный секретарь Международной федерации хоккея Ян–Эге Эдвинссон и медицинский супервайзер ИИХФ Ян Ногейль сообщили об этом ЧП. Уже после турнира в Австрии дисциплинарный комитет ИИХФ определит, какие еще санкции будут применены к Филину вдобавок к его отстранению от участия в соревнованиях на льду Вены и Инсбрука. На этой же пресс–конференции глава нашей делегации Святослав Киселев рассказал о том, что факт приема допинга хоккеист отрицает. А позже мы узнали о том, что в допинг–тесте, который брали у этого игрока перед отъездом из Минска, все было чисто. 5 мая Филин улетел из Вены, и теперь вместо одного хоккеиста в сборной Беларуси будут проверять двух. В случае повторного обнаружения допинга наша команда может быть снята с соревнований...

Итак, белорусы финишировали в своем квартете третьими. И в следующем своем поединке, также на льду «Винер Штадтхалле», встретятся с третьей командой подгруппы «D». Когда я передаю этот репортаж, еще неизвестно, кто станет нашим очередным соперником. С разными шансами на эту роль претендуют сборные Швейцарии, Германии и Казахстана. Как оказалось, и за ними успевал следить на старте чемпионата мира главный тренер сборной Беларуси Глен Хэнлон. Интервью с ним «СБ» планирует опубликовать завтра.

Владимир НОВИЦКИЙ, комментатор Белтелерадиокомпании, специально для «СБ», Вена.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter