Качеству дорог в Беларуси уделяется огромное внимание. Ведь они кровеносная система экономики

На верном пути

Высокий уровень наших трасс — результат реализации государственной стратегии. Вопросы функционирования этой важной сферы находятся на контроле Президента. В итоге мы имеем прекрасные покрытия на магистральных и региональных направлениях. И речь тут не только о комфортной езде, но и о безопасности, экономической выгоде.

Километры комфорта

Чистота, порядок, хорошие дороги — все это бренды нашей страны. Согласитесь, практически каждый иностранец, погостивший в Беларуси, с восторгом делится впечатлениями о современной и надежной транспортной инфраструктуре. В модернизацию автотрасс вкладывается много сил и средств.

Замечаю это на личном опыте автомобилиста. За два часа я с комфортом доезжаю из Минска в родной город Глубокое. На подъезде к Логойскому району спецзнаки и грузовая техника напоминают о дорожных работах на трассе М-3 Минск — Витебск. Направление востребованное. Здесь же находится поворот к мемориальному комплексу «Хатынь». Скоро тут появится развязка. Пятнадцатикилометровый участок преобразится в четырехполоску с бетонным покрытием. В целом проект предусматривает несколько новых инженерных сооружений. Среди них — заграждения от выхода на проезжую часть животных, новые площадки для отдыха туристов. Преображения должны завершиться к концу следующего года.

Реконструкция автомагистралей, контроль движения с помощью систем фотовидеофиксации и другие меры помогают снизить аварийность и сберечь автотехнику. Одно дело — ехать по гладкой дороге, а другое — переваливаться с ямы на яму. Ни одна подвеска таких испытаний не выдержит. А ремонт стоит дорого. Да и время в пути, расход бензина — все это серьезные экономические показатели.

Выполнить в срок

Не зря дорожная тема всегда в топе актуальных. Президент весной этого года в Послании белорусскому народу и Парламенту отметил:

— Одна из архиважных задач — сохранить набранный темп развития инженерно-транспортной инфраструктуры. Объемы дорожного строительства, ввода жилья, благоустройство населенных пунктов — залог комфортного проживания в регионах. Надо вернуться к масштабному строительству бетонных автомагистралей.


В центре внимания Президента в свое время находились и строительство второй кольцевой вокруг Минска, совершенствование республиканских магистралей, восстановление дорог местного значения. Проведя в июне совещание с руководством Совета Министров, Александр Лукашенко потребовал в течение этого года отремонтировать все дороги. Ранее, говоря на эту тему, Глава государства отметил:

— Дороги и все, что связано с дорогами, особенно в Минске и крупных городах, да везде этим надо заниматься. Но не просто — иди яму заделай. Нет. Должен быть план, должна быть задача на сутки, по ночам надо работать, когда нет движения в основном, где-то днем, если движение не интенсивное. Надо это приводить в порядок.

Маршрут перестроен

Через нашу страну, являющуюся своеобразным перекрестком, проходят товарные потоки как с Востока на Запад, так и в обратном направлении. Конечно, из-за санкционной политики США и ЕС рынок грузоперевозок трансформируется. Но от таких решений Вашингтона и Брюсселя страдают и на Западе. Транспортные потоки сокращаются. Поэтому нормализация отношений, открытие транзитных путей рано или поздно произойдут. А пока мы успешно осваиваем другие логистические маршруты. 

К тому же «доброжелатели» пытались отрезать нас от сырья и технологий, но у оппонентов ничего не вышло. Так, при строительстве и реконструкции дорог практически все используемые материалы белорусского производства. Отечественные предприятия в полном объеме закрывают запросы по битуму, цементу, щебню и другим материалам.

По данным Министерства транспорта и коммуникаций, в этом году выросло финансирование расходов на ремонт и реконструкцию автодорог общего пользования. На эти цели направлено 974,6 млн рублей. Да и требования к дорожному полотну сегодня совершенно не те, что были пару десятков лет назад. Увеличивается грузоподъемность и, как следствие, пропускная способность. Особое внимание уделяется ровности покрытия. В этом году планируется отремонтировать около 1,3 тысячи километров республиканских дорог и около 2,5 тысячи погонных метров мостов. Приведут в порядок 1,5 тысячи километров местных дорог, ведь их качество напрямую влияет на комфорт и уровень жизни граждан. 

В ТЕМУ

Всего в белорусских населенных пунктах насчитывается более 76,3 тысячи улиц с площадью дорожного покрытия 288,2 млн квадратных метров. У большинства — асфальтное покрытие. Нередко встречается бетонное. Ученые сейчас разрабатывают состав асфальтобетонных смесей, который выдержит все невзгоды — и транспортную нагрузку, и нестабильность климата. Совсем от ям избавиться вряд ли получится, но вот сделать дорожное полотно более устойчивым можно. И это работа на долгосрочную перспективу.

hilkok@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter