На интернет и суда нет

Связанные одной сетью

Связанные одной сетью


Наше интернет–сообщество до сих пор обсуждает сбой, произошедший на прошлой неделе. Тогда, напомним, абоненты некоторых частных провайдеров временно лишились доступа к внешним ресурсам сети из–за сбоя в работе устройства, отвечающего за пересылку пакетов информации. Проблема коснулась только минчан и была оперативно решена в течение часа. После чего РУП «Белтелеком» принесло свои извинения за причиненные неудобства на официальном сайте. Казалось бы, дело житейское, раз в год и палка стреляет, и оборудование ломается. Проехали? Ан нет! Волна обсуждений и статей захлестнула байнет. Что это? Действительно серьезная проблема или опять раздули из мухи слона?


Домыслы высказываются самые разные. От безобидных «ничто не вечно, тем более техника» до явно агрессивных, дескать, это заранее спланированный и продуманный ход. Однозначно оценить ситуацию весьма сложно. Ясно одно: «запутывание сети» произошло и нужно постараться избежать подобного в будущем.


Кто–то считает, что необходимо более тщательно продумывать инфраструктуру работы каналов передачи информации. В любой ситуации, мол, должна быть подстраховка. Если упрощенно, когда возникают неполадки на одном узле, ему на помощь приходит другой. Другие убеждены: нужно вводить несколько информационных каналов, абсолютно не зависящих друг от друга. Что–то вроде системы аварийного электроснабжения в больницах. Выходит из строя подстанция — задействуются резервные возможности.


— Ошибочно полагать, что маршрутизатор, на котором возникли неполадки, у нас один. Нет, их несколько, — рассказывает начальник пресс–службы РУП «Белтелеком» Алексей Федоринчик. — Что произошло? Проводились регламентные работы, требовалось переключение информационного канала. Это и было сделано, только раньше времени. Произошел сбой. В отношении виновников случившегося приняты меры.


Человеческий фактор, какой бы продуманной ни была система, никто не отменял. Людям, увы, свойственно ошибаться. Если они имеют дело с техникой, фактор риска многократно возрастает даже у подготовленных и хорошо обученных специалистов.


— Впрочем, и масштаб проблемы явно преувеличен, — продолжает Алексей Федоринчик. — У нас в стране около 3 миллионов интернет–пользователей. Доступ к внешним ресурсам интернета пропал у ничтожно малого процента. Только в пределах Минска и далеко не у всех абонентов. Лишь у тех, кто пользуется широкополосным доступом от частных поставщиков. Провайдеры, подключенные через другое оборудование, проблем не испытали. Беспарольный и коммутируемый доступ работали без сбоев.


Действительно, даже беглого ознакомления с многими записями на форумах достаточно, чтобы убедиться в незначительности многих претензий. «Не могу выйти в онлайн–игру» или «Почему не грузятся «Одноклассники»?» — при всем желании эти «проблемы» иначе как временными неудобствами не назовешь. Тем более что иногда доступ на отдельные сайты (к примеру, в социальные сети) может периодически пропадать во время ведения каких–либо работ на ресурсе.


Другое дело, если бы отсутствие доступа к внешним сервисам сказалось на работе наших крупнейших порталов. «Но значительных изменений у нас, например, не произошло, — говорит главный редактор информационно–аналитического сайта о мобильных технологиях onliner.by Виталий Шуравко. — Единственное, временно не работал поиск по нашему форуму, приостановилось наполнение некоторых страниц».


По большому счету, все последствия кратковременного «падения» интернета некритичны. Стоит ли продолжать шумиху?

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter