На безрыбье

К 1 июня должен быть подготовлен бизнес-план технического перевооружения столичного ОАО "Рыбокомплекс".
Отношения акционеров не всегда безоблачны

К 1 июня должен быть подготовлен бизнес-план технического перевооружения столичного ОАО "Рыбокомплекс". Ну и что, скажет читатель. Мало ли в Беларуси предприятий... Так-то оно так, но на долю этого приходится около трети рыбопродуктов, потребляемых в столичном регионе. Пикантность же ситуации в том, что предложения по модернизации предприятия независимо друг от друга готовят два крупных акционера - государство, на долю которого приходится 26 процентов акций, и ИП "БелВиллесден", имеющее 34,6 процента акций. Конфликт акционеров принял такие формы, что государство более месяца назад ввело на предприятии "золотую акцию".

Модернизация отношений собственников идет всегда болезненно. Особенно если речь идет о перспективном предприятии. В данном случае - столичный рыбокомплекс, акционированный около 7 лет назад, имеет подъездные пути, мощные холодильники, профессиональный коллектив, способен увеличить производство как минимум вдвое. А главное, на потребительском рынке - настоящий рыбный ажиотаж. Это - фон. Конкретика такова. Более года назад на "Рыбокомплексе" сменилось руководство, которое сумело наполовину увеличить производство продукции, вывести предприятие из убытков. Созданы новые рабочие места.

Но это, считают эксперты, потолок. Износ оборудования достиг 80 процентов. Поэтому, как считает представитель государства (а стало быть распорядитель "золотой акции") на "Рыбокомплексе" Леонид Куницкий, хозяином на предприятии будет тот, кто вложит в него больше средств. По его словам, пока только Мингорисполком предложил реальный инвестиционный проект, выделив 1,5 млрд. рублей.

В то же время ИП "БелВиллесден", купив в конце декабря акции предприятия, предложило свой стратегический план. В Минсельхозпроде забеспокоились, что частники, получив доступ к дешевым холодильникам, сократят переработку рыбы, займутся ее продажей. Поэтому пришлось, мол, пойти на введение "золотой акции". Оправданна ли эта мера, нет ли здесь чисто ведомственного подхода к рыночной проблеме? Время покажет.

А вот взгляд с другой стороны. Как считает заместитель директора ИП Андрей Мисяков, о конкретных капиталовложениях говорить преждевременно, пока не готов бизнес-план. Но и так ясно, что предприятие, чья доля рыбопродуктов на белорусском рынке составила в прошлом году 17 процентов, нацелено на развитие своего бизнеса.

Что же касается простого покупателя, то ему все эти страсти вроде бы ни к чему. Лишь бы рыба была дешевой и качественной. Но есть одно "но". Несмотря на специальную госпрограмму, рыбный ассортимент еще не богат. При 18 килограммах, положенных медицинскими нормами, на каждого из нас в прошлом году пришлось немногим более 10. Не в последнюю очередь потому, что стоит сейчас продукт недешево. Таким образом, борьба за "Рыбокомплекс" в конечном итоге так или иначе изменит цены на морскую продукцию.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter