Мышеловка для "серого" рынка

Дешевле купить бывает себе дороже.
Дешевле купить бывает себе дороже.

Кому хочется переплачивать, к примеру, за печь СВЧ, магнитолу или монитор в красиво оборудованном фирменном магазине? Лучше поехать на рынок и заплатить за ту же вещь процентов на 10 меньше. Однако выгодно это только на первый взгляд. У так называемого "серого" импорта есть много негативных сторон.

Для начала давайте разберемся, что же все-таки такое "серый" импорт и в чем специфика его товаров? Во-первых, в отличие от "черного", "серый" рынок - это ни какие-нибудь подделки, а оригинальная продукция той или иной фирмы. Отчего тогда весь сыр-бор? Дело в том, что поставки "серого" импорта осуществляются в нашу страну не через официальных дилеров и соответственно не подлежат бесплатному гарантийному обслуживанию. А значит, покупка товаров у "левых" поставщиков, назовем их так, - это то же самое, что игра в лотерею. Конечно, продавец пообещает вам заменить товар при поломке. И даже поставит в техпаспорте штампик, якобы дающий право на ремонт по гарантии. Но вот что на это скажут в сервисном центре компании, которая произвела купленный вами товар, - остается только гадать.

В частности, как отметил представитель сервисного центра одной из компаний Михаил Прокопович, в его практике нередко были случаи, когда людям приходилось отказывать в сервисном обслуживании только потому, что поломка произошла по причине неправильной эксплуатации. "Откуда же мы знали, как пользоваться?" - сетовали покупатели. Но дело то в том, что продукция, предназначенная для распространения в нашем регионе, сопровождается инструкцией на русском или белорусском языке. Увы, в погоне за экономией потребителям не до этого... Есть и другие причины, по которым в гарантийном обслуживании действительно фирменного товара может быть отказано. Например, как отметил Михаил Иванович, в некоторых компаниях существует определенная база данных по моделям, которые предназначены для распространения в том или ином регионе. И нигде больше! В особенности это касается телевизоров и мониторов (с высокими потребительскими качественными характеристиками). В частности, для получения максимального качества изображения при производстве кинескопа учитывается магнитное поле той территории, где он будет использоваться. Допустим, если монитор предназначен для Урала, то при его эксплуатации в Беларуси хорошей чистоты цвета, качественного сведения лучей и других характеристик добиться будет очень сложно.

А мобильные телефоны?.. Спрос на сотовую связь начал расти с неимоверной быстротой. И, конечно же, первыми этим воспользовались служители "серого" рынка. В результате отечественный потребитель получил возможность покупки телефонов с небольшой скидкой (по отношению к ценам официальных дилеров) и... очередную головную боль в случае необходимости ремонта таких аппаратов по гарантии. За примерами далеко ходить не надо. Достаточно вспомнить "серые" поставки телефонов из Польши, где они уже были настроены под определенного оператора. Официально эта функция называется "SIM-Lock". Она предназначена для того, чтобы телефоны могли работать только совместно с SIM-картой определенного оператора сотовой связи. Отечественные умельцы совершают "взлом" электронной начинки телефонов, что, кстати говоря, является действием противозаконным. И дальше эти "мобильники" продаются нам на рынках как абсолютно новенькие. Больше всего от такого вмешательства сегодня страдают дешевые марки телефонов "Siemens" (около 50 процентов от общего объема продаж таких телефонов на нашем рынке), некоторые телефоны модельного ряда "Samsung" (около 30 процентов). "Взломанные" "мобильники" гарантийному обслуживанию не подлежат.

Страдает потребитель. Страдает фирма, которая не только теряет прибыли, но и собственный имидж. В конце концов, страдает государство, так как зачастую "серые" импортеры уклоняются от уплаты налогов. А потому лидеры мирового бизнеса постоянно ищут способы борьбы с недобросовестными предпринимателями. В частности, с сентября официально поставленные в Беларусь мониторы, принтеры и сотовые телефоны "Samsung," обеспеченные трехлетней гарантией, будут маркироваться специальной голографической наклейкой. Ее следует хранить, а в случае необходимости предъявлять в сервисном центре вместе с гарантийным талоном. Как сообщила координатор по маркетингу этой компании в Беларуси Елена Ранцевич, техника, ввезенная по нелегальным каналам (в том числе из стран СНГ и Балтии), не будет подлежать бесплатному гарантийному ремонту или обмену.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter