Павильон «Беларусь» пригласил москвичей на ярмарку
Всероссийский выставочный центр (ВВЦ) на этой неделе максимально соответствовал своему историческому названию ВДНХ — Выставка достижений народного хозяйства, с ударением на слове достижений. Юбилейная, десятая по счету, российская ярмарка «Золотая осень», которая проходит в Москве с 10 по 14 октября, вместила в себя все, что вырастили, произвели и изобрели 64 региона России. В атмосферу общего праздника изобилия, царившего в эти дни на ВВЦ, органично вписалась Национальная выставка «Беларусь–2008», организаторами которой выступили Министерство иностранных дел и Национальный выставочный центр «БелЭкспо».
В последние годы белорусские товары стали неотъемлемой частью московских ярмарок. Даже ни разу не побывав в нашей стране, российские покупатели научились виртуозно ориентироваться в гастрономической географии — тушенка березовская, колбаса борисовская, сгущенка рогачевская...
На вопрос, что интересует москвичей–покупателей, разгоряченная активной торговлей руководитель Глубокского райпо Марина Толкач ответила не задумываясь: «Продадим все, что привезли!»
И действительно, пробуют, спрашивают состав, прицениваются, а потом покупают все: картошку, морковь, свеклу на зиму, мясные продукты, сливочное масло.
Впрочем, для официальной делегации, прибывшей из Минска на открытие выставки, главным событием на этот раз были даже не бойкие торговые ряды. Ввод в строй первой очереди реконструируемого павильона «Беларусь», закрытого около 15 лет назад, привлек самое пристальное внимание участников и гостей ВВЦ. Заместитель Премьер–министра Виктор Буря отметил, что годы совместной работы с московским правительством оказались плодотворными: бывший павильон БССР, построенный в середине 50–х, постепенно превращается в современный белорусский центр торговли и маркетинга. Вице–мэр Москвы Валерий Виноградов выразил надежду, что, кроме белорусских товаров, здесь вскоре можно будет увидеть и приобрести продукцию совместных производств.
О том, насколько важно сегодня уметь показать товар лицом, а также организовать встречу продавца и покупателя, говорили все участники выставки «Беларусь–2008». Она получилась универсальной, то есть интересной как для рядового покупателя, пришедшего за белорусским хлебом и мясными деликатесами, так и для регионального дилера, работающего с МАЗом и тракторным заводом. На выставке представлены все отрасли национальной экономики. Но акцент все же сделан на новых разработках и высокотехнологичной продукции, конкурентоспособной на внешних рынках.
Сегодня на ВВЦ продолжаются работы по реставрации исторического здания павильона «Беларусь». К сожалению, за полвека, прошедшего со дня его ввода в строй, утеряны многие технологии. Поэтому практически невозможно отреставрировать мозаичный пол. Принято решение, что наш «Керамин» сделает плитку с орнаментом, максимально воспроизводящим его рисунок. Работы по реставрации скульптур, венчающих здание, станут завершающим этапом. К тому времени, надеется администрация выставочного комплекса, будут изысканы дополнительные средства для здания, которое по праву является одной из жемчужин исторического комплекса ВВЦ — любимого места отдыха москвичей и гостей российской столицы.
Тем временем начал активно обживаться современный офисный корпус, пристроенный к историческому зданию: павильон «Беларусь» в перспективе должен стать логистическим центром продвижения белорусских товаров по России. Кроме постоянно действующей ярмарки товаров, здесь будет организован мультимедийный презентационный центр всей продукции народного хозяйства Беларуси.
Фото Алексея Клевитского.