Мы здесь уже встречались

Павильон «Беларусь» пригласил москвичей на ярмарку

Павильон «Беларусь» пригласил москвичей на ярмарку


Всероссийский выставочный центр (ВВЦ) на этой неделе максимально соответствовал своему историческому названию ВДНХ — Выставка достижений народного хозяйства, с ударением на слове достижений. Юбилейная, десятая по счету, российская ярмарка «Золотая осень», которая проходит в Москве с 10 по 14 октября, вместила в себя все, что вырастили, произвели и изобрели 64 региона России. В атмосферу общего праздника изобилия, царившего в эти дни на ВВЦ, органично вписалась Национальная выставка «Беларусь–2008», организаторами которой выступили Министерство иностранных дел и Национальный выставочный центр «БелЭкспо».


В последние годы белорусские товары стали неотъемлемой частью московских ярмарок. Даже ни разу не побывав в нашей стране, российские покупатели научились виртуозно ориентироваться в гастрономической географии — тушенка березовская, колбаса борисовская, сгущенка рогачевская...


На вопрос, что интересует москвичей–покупателей, разгоряченная активной торговлей руководитель Глубокского райпо Марина Толкач ответила не задумываясь: «Продадим все, что привезли!»


И действительно, пробуют, спрашивают состав, прицениваются, а потом покупают все: картошку, морковь, свеклу на зиму, мясные продукты, сливочное масло.


Впрочем, для официальной делегации, прибывшей из Минска на открытие выставки, главным событием на этот раз были даже не бойкие торговые ряды. Ввод в строй первой очереди реконструируемого павильона «Беларусь», закрытого около 15 лет назад, привлек самое пристальное внимание участников и гостей ВВЦ. Заместитель Премьер–министра Виктор Буря отметил, что годы совместной работы с московским правительством оказались плодотворными: бывший павильон БССР, построенный в середине 50–х, постепенно превращается в современный белорусский центр торговли и маркетинга. Вице–мэр Москвы Валерий Виноградов выразил надежду, что, кроме белорусских товаров, здесь вскоре можно будет увидеть и приобрести продукцию совместных производств.


О том, насколько важно сегодня уметь показать товар лицом, а также организовать встречу продавца и покупателя, говорили все участники выставки «Беларусь–2008». Она получилась универсальной, то есть интересной как для рядового покупателя, пришедшего за белорусским хлебом и мясными деликатесами, так и для регионального дилера, работающего с МАЗом и тракторным заводом. На выставке представлены все отрасли национальной экономики. Но акцент все же сделан на новых разработках и высокотехнологичной продукции, конкурентоспособной на внешних рынках.


Сегодня на ВВЦ продолжаются работы по реставрации исторического здания павильона «Беларусь». К сожалению, за полвека, прошедшего со дня его ввода в строй, утеряны многие технологии. Поэтому практически невозможно отреставрировать мозаичный пол. Принято решение, что наш «Керамин» сделает плитку с орнаментом, максимально воспроизводящим его рисунок. Работы по реставрации скульптур, венчающих здание, станут завершающим этапом. К тому времени, надеется администрация выставочного комплекса, будут изысканы дополнительные средства для здания, которое по праву является одной из жемчужин исторического комплекса ВВЦ — любимого места отдыха москвичей и гостей российской столицы.


Тем временем начал активно обживаться современный офисный корпус, пристроенный к историческому зданию: павильон «Беларусь» в перспективе должен стать логистическим центром продвижения белорусских товаров по России. Кроме постоянно действующей ярмарки товаров, здесь будет организован мультимедийный презентационный центр всей продукции народного хозяйства Беларуси.

 

Фото Алексея Клевитского.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter