Что значит быть белорусскими мужчиной и женщиной?

Мужики и бабы

Моя коллега спросила, почему я не напишу книгу о белорусских мужчинах. И вообще, мол, такая тема, а ты мало ее освещаешь.

— Как?! — удивляюсь. — Мало?..

Принялась вспоминать и тут же подумала, что и правда, как–то я нечасто их ругаю. А что? Разве когда просят высказать свое мнение о белорусских мужчинах, имеются в виду похвалы? По мне, так само это устойчивое словосочетание уже подразумевает критический тон. Я и сама пятнадцать лет назад написала довольно провокационную статью «Полюбила парня я», где высказала все, что думаю о БМ (пожалуй, введу аббревиатуру, а то каждый раз долго прописывать). Но лучше МБ — мужчины Беларуси. Так даже торжественнее. Тогда женщины получатся — ЖБ. Уверена, многим такое понравится.

МБ не боятся боли. В тот момент, когда я поняла, что наши мужчины готовы годами терпеть приступы простатита, ходить в любой лютый мороз без шапки и скрывать ото всех свои депрессии... Я осознала, что они на многое способны. Даже принять в себе самом МБ, мучиться, но уживаться со сложным менталитетом. И главное. С нами. ЖБ.

ЖБ жестоки и беспощадны. Со стороны может показаться, что они (мы) жертвы. Этого эффекта ЖБ добиваются всей своей жизнью. Типичной ЖБ была моя бабушка. Поступательно и бесперебойно она пилила всех своих мужчин. З ранiцы. Они, конечно, были виноваты. Во всем. В лютой зиме, в засушливом лете, в собственной тяге к алкоголю. О, эта «гарэлка» была настоящей находкой для бабули. Ее лексикон ежедневно обогащался новыми синонимами к слову «алкаш». При этом бабушка готовила наваристый супчик и давала мужикам опохмелиться. То есть если бы убрать звук, то картинка просто идеальна. Варит суп, кормит, потом сама идет копать огород. Но! Шумовое сопровождение было таким, что к моменту вскапывания грядок превышало все допустимые нормы. И само это копательное действие становилось местью и способом вызвать глубочайшее чувство жалости и вины. Так что мой дядя, бабушкин сын, просто выхватывал у нее лопату и валился на грядку. А бабуля продолжала стенать о своей нелегкой доле. Этот «сильный» эпизод часто вспоминается мне, когда я сама начинаю соответствовать имиджу ЖБ. Ах так! Все МБ — подлецы, пошла копать.

Но на самом деле все так и не так. Чтобы объяснить, я хочу попросить вас представить вековой белорусский уклад. Семья, изба. Сенцы. Налево стоят свиньи, справа люди. Периметр дома всегда был границей женского царства. Мамка рулила хозяйством, батька воевал за жизнь извне. Придет с работы уставший. Не чапайце бацьку!

Каково же стало удивление ЖБ, когда оказалось, что она сама может справиться и в хате, и извне. Это недоумение тут же переросло в вопрос — на кой? И ЖБ стала требовать от мужчины чего–то особенного. А он, привыкший действовать за границами дома, все никак не сообразит, что изменилось? Хорошо еще, если удается осуществить вековой сценарий и с блеском реализовывать свои качества охотника и строителя. Тогда дома его ждут «угощения». А на нет — и супа нет.

Маленький–маленький процент МБ способен сказать: «Я готов наполнять добробытом периметр!» И уйти в декретный отпуск, если зарплата у жены выше. Я, кстати, знаю таких мужчин и завидую их деткам, которые воспитываются папой, а это особенное счастье. Но большинство мужчин вековой уклад менять не намерено. И что?

Зная МБ, которые болеют стоя или на бегу и умирают незаметно, могу сказать одно — будут нас терпеть. И это возводит их в ранг святых, так что посмотрите, в небесные врата мужчины Беларуси пройдут через отдельную дверь. На ней так и будет написано — МБ. А в женскую, как обычно, — очередь. И споры, кто за кем занимал.

Т.С.

sulimovna@rambler.ru

Советская Белоруссия № 200 (24830). Пятница, 16 октября 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter