Можно ли "пришпорить" знания?

"Здравствуйте, - телефонная собеседница заметно волновалась.
"Здравствуйте, - телефонная собеседница заметно волновалась. - Я беспокоюсь за своего соседа. Он очень хороший парень: умный, образованный. Да вот одна беда - инвалид с детства. В этом году оканчивает школу и хочет получить высшее образование. Вот боюсь только, что попасть на тестирование ему будет тяжело. Нельзя ли в порядке исключения сделать так, чтобы мальчишку взяли в институт без экзаменов?"

Женщина, похоже, лукавила - явно в Комитет госконтроля Могилевской области на "горячий телефон" (8-0222) 22-18-97 по вопросам централизованного тестирования звонила не соседка, а сама мать парня. Прекрасно понимая при этом, что никаких льгот при поступлении в вуз ее сыну не полагается. А возможно, она хотела услышать нечто обнадеживающее, чтобы потом в приемной комиссии заявить: "В госконтроле мне по-другому сказали!" Однако начальник управления контроля бюджетно-финансовой и социальной сферы Олег Стригун, в тот день дежуривший на "горячем телефоне", корректно объяснил собеседнице, что при всем желании и сочувствии к инвалиду сделать исключение и зачислить абитуриента в вуз просто так - без вступительных испытаний - невозможно.

- Многие родители, которые к нам обращаются, уверены, будто их чада самые лучшие на свете, и потому все привилегии должны доставаться именно им, - говорит Олег Евгеньевич. - Пап и мам я понимаю. Но родительская любовь и наше сочувствие еще не повод нарушать существующие положения и инструкции. На что, кстати, некоторые из тех, кто к нам обращается, и надеются. Только не подумайте, будто мы черствые бюрократы и живем исключительно по бумагам да параграфам. Когда есть возможность, стараемся помочь. Например, во время проведения платного тестирования в Белорусско-Российском университете возникла непредвиденная проблема: девушка-инвалид на коляске не могла попасть в нужную аудиторию. Ну нет в университете специально предназначенных для этого лифтов! Для нее нашли место в аудитории на первом этаже.

Буквально на полуслове наш разговор прервал очередной звонок.

- Тут какая-то неразрешимая проблема, - жалуется могилевчанка Анна Абакунчикова. - Мой сын летом должен ехать отдыхать за границу, сейчас сдал паспорт в посольство для получения визы. А в приемной комиссии говорят, что без этого документа его к тестированию не допустят. Как же быть?

- К сожалению, - отвечает Олег Стригун, - ничем обнадежить вас не могу. Без паспорта ваш сын не может быть зарегистрирован как участник ЦТ. Поверьте, это не чья-то прихоть. Просто комиссия должна быть уверена, что вместо заявленного Иванова тест не сдает Петров или Сидоров. Хотелось бы вам помочь. Но сделать этого, увы, не в силах.

"Изначально "горячий телефон", - продолжает нашу беседу Олег Стригун, - задумывался как средство для выявления злоупотреблений и нарушений во время тестирования. Но получилось, что мы стали своего рода консультантами по вопросам поступления в вузы. Хотя и не наша это обязанность, стараемся дать квалифицированные ответы. А если чего-то не знаем, советуем людям обращаться непосредственно в приемные комиссии вузов. Но в любом случае стараемся сделать так, чтобы человек, поговорив с нами, не почувствовал разочарования".

А вообще вопросы на "горячий телефон" поступают иной раз самые неожиданные. Одна абитуриентка, например, интересовалась: "Насколько верны ответы на вопросы тестов, которые можно приобрести в Интернете?" Наивный вопрос, который тем не менее требует ответа. И он таков: государство обеспечивает равные возможности для всех поступающих. Именно поэтому ход вступительных испытаний и все, что с ними связано, находится под пристальным вниманием контролирующих органов. Посему правильных "шпор" в Интернете не может быть по определению. А единственной гарантией успешной сдачи тестов являются твердые знания. Ну а если кто-то этому не верит, может рискнуть и сделать "ценное" приобретение. Только потом, когда, понадеявшись на "секретные бумаги", провалится на тестировании, пусть пеняет только на себя...

Напоминаем телефоны "горячей линии" Комитета госконтроля: в Минске - 227-66-80, 220-27-79; в Бресте - (8-0162) 23-81-49, 26-41-07; в Витебске - (8-0212) 36-28-78; в Гомеле - (8-0232) 72-16-53, 53-85-49; в Гродно - (8-0152) 44-40-10, 72-21-09.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter