Меньше чем за три недели военные железнодорожники соединили два берега реки Друйки в Браславском районе
Мост к деревне Устье был построен еще в 1937 году. В 1950-х годах его немного подремонтировали, и с тех пор сооружение никто не трогал. За это время мост пришел в негодность — по шаткой конструкции перебирались лишь пешком.
Но наконец проблема решилась. Руководство Браславского района и коммунального унитарного предприятия «Витебскоблдорстрой» обратилось к командованию транспортных войск Министерства обороны нашей страны с просьбой построить на Друйке капитальный автомобильный мост.
И вот пожалуйста: 10 октября подразделение 77-го отдельного мостового ордена Красного Знамени железнодорожного батальона к работам приступило, а к 4 ноября сооружение было полностью готово. Мост составил
— Такой оперативности от нас здесь явно никто не ожидал, — рассказал начальник отдела инженерной подготовки Департамента транспортного обеспечения Министерства обороны Беларуси Юрий Лыза. – И тем не менее, несмотря на сжатые сроки работ, мост построен надежно и простоит без проблем как минимум лет сто.
— Технология отработана: вначале стандартные конструкции крепятся на одной стороне берега, а потом просто перекидываются на другой, — поведал один из строителей моста рядовой Николай Привадо. – Причем в воду нам совсем не приходилось заходить. Все это мы проделали, находясь в лодках. Так что холодно особо не было.
Новый мост оказался действительно необходимым местным жителям.
— Не сказать, что раньше через реку нельзя было перебраться вообще, — сообщил председатель Слободковского сельсовета Станислав Кяпсня. – Но ближайший отсюда нормальный мост находится в пяти километрах, так что на машине приходилось делать крюк километров в пятнадцать. А это очень неудобно и для простых людей, и для сельхозпредприятий.
— Нам ведь каждый день через реку перебираться надо, — поведали жители Устья Владимир и Нина Журня. – И самим на работу, и детям в школу и в детский сад, и молоко сдавать, и в больницу, и поликлинику… При этом у нас, например, двое детей, один ребенок год назад на свет появился.
— А у меня есть машина, но до этого времени я ее не использовала, — добавила жительница той же деревни Марина Гирдюк. – Работаю в школе учителем, каждое утро приходилось садиться на велосипед, причем перед мостом с него слезать и перевозить на тот берег вручную.
Но теперь все проблемы местных жителей с переправой решены. А военные железнодорожники тем временем приступают к реализации новых планов.
— На ближайшее время намечено многое, — рассказал начальник Департамента транспортного обеспечения Министерства обороны генерал-майор Анатолий Степук. – В частности, построим мост в Добруше и путепровод в Лиозно. Кроме того, как обычно, по всей стране будем ремонтировать участки железнодорожных путей и проводить ветки узкоколейки к торфодобывающим и перерабатывающим предприятиям.
На снимке: первой по новому мосту прошла лошадь с телегой.