Мост между прошлым и будущим

24 августа Президент с рабочим визитом посетит Бобруйск.
24 августа Президент с рабочим визитом посетит Бобруйск. Глава государства примет участие в торжественном открытии нового моста через Березину.

Собственно говоря, если бы не вмешательство Александра Лукашенко, этот объект еще долгие годы оставался бы тем, чем был до недавнего времени, - долгостроем "с бородой". Еще в апреле 1986 года было принято постановление Совмина БССР о строительстве нового моста в Бобруйске. Через четыре года - в 1990-м - начались работы, которые лет через пять "благополучно" приостановились - не было средств на продолжение строительства.

Между тем без нового моста Бобруйск начал задыхаться - в прямом смысле этого слова: весь транзитный поток транспорта с Гомельского направления на Минск, Прибалтику, Польшу шел через город. Отнюдь не способствуя улучшению экологической обстановки.

Старый мост через Березину уже не выдерживал никакой критики. Мало того что узкий - шириной всего-то пять с половиной метров, - так еще фактически выработал свой ресурс: постоянно нуждается в ремонте. А чуть начнут латать покрытие старого моста, как моментально возникают многокилометровые пробки. Постовые ГАИ, которые дежурят здесь на контрольно-пропускном пункте, рассказывали мне, что порой движение на старом мосту надолго останавливалось: то движется похоронная процессия, то перегоняются колхозные комбайны, то элементарное ДТП, и все - ни въехать в Бобруйск, ни выехать. Плюс к этому еще постоянно висящие клубы смога, изрыгаемого работающими двигателями автомобилей.

По словам мэра Бобруйска Михаила Бондаренко, "могло получиться и так, что, если бы старый мост окончательно вышел из строя, поселок Титовка (пригород Бобруйска. - Авт.) оказался бы отрезанным от города. Пришлось бы либо наводить понтонную переправу, чтобы возить жителям поселка продукты питания, либо пускать машины в объезд по кольцевой дороге за 40 километров, что в конечном итоге оказалось бы весьма накладным. Достраивать же новый мост было не за что".

Могло получиться, что из-за отсутствия средств (и соответственно невозможности продолжать строительство) уже возведенное пришлось бы вообще разбирать - простояли бы конструкции еще пару-тройку лет и пришли бы, как говорят специалисты, "в непроектное состояние". Проще говоря, в состояние мусора. И огромные средства, уже вложенные в строительство, оказались бы попросту выброшенными на ветер. К счастью, такого не произошло. Когда в прошлом году Александр Лукашенко был в Бобруйске с рабочим визитом, ему рассказали о местной проблеме. Реакция последовала незамедлительно - из резервного фонда Президента было выделено 3,5 миллиарда рублей на завершение строительства.

Генеральный директор Республиканского унитарного предприятия "Могилевавтодор" Леонид Рачиков говорил мне, что "если бы не эти деньги, то перспективы у моста явно не было бы. Своевременное же финансирование, без преувеличения, позволило спасти мост. Причем очень важно, что деньги начали идти с начала года. И хотя технология не позволяла оставшиеся работы вести зимой, была возможность за это время закупить все необходимые комплектующие. Когда начался сезон, строители "рванули". И вот результат - мост готов к эксплуатации раньше, чем было запланировано. Причем, используя различные сберегающие технологии, строителям удалось сэкономить миллиард из выделенной суммы. Большая часть этих денег пошла на реконструкцию прилегающей к мосту улицы".

В том, что мост Бобруйску жизненно необходим, довелось убедиться журналисту "СБ". Движение здесь еще не открыто, но по мосту толпами валят пешеходы. (Те, с кем довелось побеседовать, говорили, что уже успели почувствовать удобство: хотя и приходится пока идти пешком, время экономится здорово.) Пытаются порой здесь "прорваться" и отдельные легковушки. Городским властям пришлось даже обращаться за помощью в ГАИ - чтобы чересчур торопливые не мешали строителям завершать работы.

Построенный мост можно рассматривать не только как транспортную артерию, но - если хотите - еще и как путь Бобруйска в будущее. Потому что именно за Березиной по плану развития города когда-нибудь да будет возведен новый микрорайон - Заберезинский. Конструкция же моста такова, что через него можно будет к домам (существующим пока только на бумаге) подвести тепло, воду, электричество, телефон. Понятно, что все это дело не завтрашнего и даже не послезавтрашнего дня. Но жизнь ведь не стоит на месте. И развиваться сможет только тот, кто уже сегодня думает о будущем, готовит для него задел.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter