"Москвич" - одна из грустных авантюр

Понятие "качество" им неизвестно, "производительность" для них - незнакомое слово.
Понятие "качество" им неизвестно, "производительность" для них - незнакомое слово. Теперь традиционному российскому производителю автомобилей грозит ликвидация.

Приобретение "Москвича" способно стать одной из опаснейших авантюр для автолюбителя - завод Ленинского комсомола, который называется так и сегодня, вместо готового изделия предлагает полуфабрикат. У одного нет мостов, у другого - бамперов и ремней безопасности, у третьего отсутствуют фары и аккумулятор. То есть у покупателей, преимущественно русских, должны быть руки мастера, чтобы научить двигаться "Москвич", базовая модель которого - "Святогор" - стоит около 4.5 тысячи долларов.

Очевидец описывает положение на заводе следующим образом: "Ни души. Даже у конвейера нет никого. Несколько рабочих играют в домино, из полусобранного автомобиля свисают ноги спящего слесаря". На вопрос, купили ли бы они "Москвич" для себя, рабочие у конвейера качают головами. "Мы же не придурки", - говорят они.

Оборот и убытки, количество собранных машин - в пресс-службе завода нельзя добиться ответов на самые элементарные вопросы о положении на предприятии за последние 2 года. "Ну и вопросы у вас!" - звучит в ответ.

Самые свежие данные - за 1999 год. Тогда с конвейера сошло 30 тысяч автомобилей. В 2001 году их было уже лишь 10 тысяч. При этом мощности завода позволяют выпускать 160 тыс. машин. Всего в прошлом году в России с конвейера сошло более миллиона автомобилей.

Беззаботному существованию "Москвича", который является собственностью Москвы, собрался положить конец автолюбитель Владимир Белоусов. Белоусов подал иск в арбитражный суд. Речь идет о признании предприятия банкротом. "Месть водителя" - такой заголовок появился в одной из газет.

Инженер в 1998 году хотел сделать сюрприз жене к 40-летию. За сумму, эквивалентную 4 тысячам долларов, он приобрел "Святогор". Когда июльским днем он ехал на дачу вместе с супругой, сыном и родителями жены, машину вдруг занесло, и она перевернулась. Пассажиры чудом отделались испугом. Дорожная инспекция установила наличие дефекта рулевого механизма - заводской брак.

Белоусов потребовал возмещения материального ущерба, но "Москвич" проигнорировал судебное решение. Затем Белоусов за 7 рублей приобрел брошюру под названием "Законодательство о банкротстве". Там 44-летний инженер нашел решающий аргумент: на предприятии может быть введено внешнее управление, если его дебиторская задолженность превышает 50 тыс. рублей .

Когда арбитражный суд приступил к рассмотрению дела, заводская администрация активизировалась. Белоусова пригласили на завод и безоговорочно возместили материальный ущерб. В свою очередь Белоусов обязался отозвать иск.

Но остановить процесс было уже невозможно. Его следствием может стать разделение автомобильного динозавра и введение внешнего управления. "Вероятно, теперь на руководящем уровне на заводе прибавится мозгов", - написал один автолюбитель в чате, на который, как ни парадоксально, можно попасть с домашней страницы завода - www.azlk.ru, на ней, в частности, представлена элитная модель "Иван Калита" стоимостью почти 22 тыс. евро, с мотором от "Рено" и белыми кожаными сиденьями. Другой автолюбитель опасается, что за время рассмотрения вопроса о банкротстве заводская верхушка успеет перекачать оставшиеся активы в подставные фирмы типа тех, которые называют здесь "Ежик в тумане" или "Рога и копыта".

Даже покровитель "Москвича", московский мэр Юрий Лужков, кажется, начал терять веру в основанный в 1929 году завод. Если раньше он ездил на "Москвиче" марки "Князь Владимир", то теперь он пересел на "Ауди-A6". А ведь еще в 1999 году он говорил: "Автомобили "Москвич" лучше подходят для российских условий, чем иномарки".

Между тем "Москвич" расширяет свой ассортимент. Недавно завод провел презентацию бронированного автомобиля. Но в том, что министерство обороны подпишет договор на его приобретение, сомневаются даже патриоты: "Армии тоже нужны надежные машины".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter