Какие совместные проекты реализуются сейчас в Союзном государстве

Мощность — проектная

Ежегодно Беларусь поставляет большое количество товаров и продуктов в Россию, в том числе промышленного производства. В 2023‑м поставки выросли более чем на девять процентов и достигли рекордных 25 млрд долларов. Страны заметно нарастили и инвестиционное взаимодействие. Сегодня в активной стадии находится реализация многих крупных проектов. Каких — узнавал наш корреспондент.

Качество и надежность — за это белорусскую технику ценят в России.
Фото из архива «СБ»

Технично и технологично

В октябре прошлого года в Уфе запустили завод белорусского холдинга «АМКОДОР», построенный за девять месяцев. Для такого проекта это рекорд. Предприятие специализируется на оборудовании для послеуборочной обработки зерна. С конвейера выходят современные зерносушильные комплексы для малых хозяйств и крупных агрохолдингов. В год тут планируют изготавливать до 40 таких комплексов.

— Работа распланирована на три года, — рассказал генеральный директор предприятия «Амкодор-Агидель» Федор Домотенко.  Мощность завода составляет 40 комплексов, а потребность Башкортостана — 120. Через четыре года планируем увеличить производство в два раза.

Расположилось производство на территории особой экономической зоны «Алга». Комплектующие выпускают в Беларуси и России.

Планируется, что на территории Башкортостана появится еще одно производство, специализирующееся на выпуске коммунальной техники. Объем инвестиций в проект оценивается в 7,9 млрд российских рублей, в том числе 5,4 миллиарда — стоимость оборудования. Предполагается создать около тысячи рабочих мест. Выпускать тут будут гусеничные и колесные экскаваторы, автогрейдеры, гусеничные бульдозеры. Завершить строительство нового предприятия намечается в течение 2024‑го.

А самым крупным инвестиционным проектом, реализуемым «АМКОДОРом» на российском рынке в 2024 году, станет перезапуск Липецкого тракторного завода. Им занимается совместная компания «Амкодор-ЛТЗ».

Экологично и комфортно

В Нижнем Новгороде вышли на маршрут электробусы «МиНиН» белорусско-российского производства. Они разработаны белорусскими предприятиями BKM Holding, ООО «АМБ-Инжиниринг» и нижегородским заводом «Нижэкотранс». Сборка осуществляется на производственных мощностях в Ворсме Нижегородской области. Всего в рамках совместного проекта соберут 62 электробуса.

Всего в рамках совместного проекта Союзного государства будет собрано 62 электробуса.
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

— Электробус «МиНиН» может вмещать до 75 пассажиров. Для сидения предусмотрено 36 мест. На одном заряде транспорт способен проехать не менее 240 километров, а полная зарядка в депо занимает около пяти часов, — рассказали в BKM Holding.

Полностью низкопольный электробус оборудован кондиционером салона и кабины водителя, системами видеонаблюдения, пассажироподсчета и оплаты проезда. USB-розетки позволяют подзарядить девайсы в пути. Для пассажиров с ограниченной мобильностью предусмотрены откидная аппарель, место для коляски с удерживающей системой и кнопкой для связи с водителем, система принудительного изменения клиренса и уровня наклона кузова со стороны дверей.

К слову, в 2022 году в этом российском регионе также запустили производство белорусско-российских трамваев. В феврале 2023‑го первая машина вышла в рейс.
В 2023 году внешние поставки Беларуси в Россию достигли рекордных 25 млрд долларов

Легко и доступно

В декабре прошлого года в Екатеринбурге открылся первый магазин белорусской сети товаров «Да дому». Этот розничный проект — инициатива концерна «Беллегпром» и входящих в него предприятий, которые и являются главными поставщиками продукции в магазины сети.

— Торговая сеть «Да дому» набирает популярность. В Минске уже функционировали два концепт-стора, а в конце декабря прошлого года открылся третий торговый объект, — сообщила председатель концерна «Беллегпром» Татьяна Лугина.  В нынешнем году планируется открыть около 10 магазинов в России в городах-миллионниках.

Все в одном

Стратегией продвижения белорусской продукции на российский рынок объявлено открытие новых мультибрендовых центров продажи и сервисного обслуживания техники. Ведутся работы по созданию восьми таких объектов. Одна из крупных белорусских компаний станет агрегатором и будет контролировать систему продаж белорусской техники.

В числе первых появится площадка на базе сервисного центра БЕЛАЗ в Кемеровской области. Здесь будут представлены белорусские машины и механизмы, в том числе для сельского хозяйства. Покупатели смогут ознакомиться с образцами и купить нужную технику. Основное преимущество — техподдержка и сервисное обслуживание приобретенных машин, а также возможность купить запчасти.

АВТОРИТЕТНО

Александр Огородников, Первый заместитель министра промышленности Беларуси:

— Продолжается создание в России собственных производственных ТПС и сервисных предприятий. В Краснодарском крае начало работу сборочное производство комбайнов, в Москве открыт «Торговый дом Интеграл». Рассматриваются варианты локализации техники по сельскохозяйственной номенклатуре в Татарстане и Башкортостане, в Липецкой, а также Челябинской областях. МАЗ продолжает во взаимодействии с Уфимским трамвайно-троллейбусным заводом реализацию кооперационного проекта по сборке троллейбусов. Развиваются кооперационные проекты по сборке специальной техники на базе шасси МA3 в регионах России. Действует 25 практических соглашений, еще часть — в проработке. Положительно оценивается работа по открытию в Российской Федерации учебных классов по подготовке специалистов по сервисному обслуживанию белорусской техники. «Гомсельмашем» открыто шесть учебных классов, БЕЛАЗом — 10, МТ3  —  26.

sichevich@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter