Многоцелевой биплан У-2

У-2 разрабатывался для первоначального обучения летчиков...

У-2 разрабатывался для первоначального обучения летчиков и обладал хорошими пилотажными качествами. Первый полет был выполнен 7 января 1928 года под управлением М.М. Громова.

По схеме самолет У-2 — типичный биплан с мотором воздушного охлаждения М-11 мощностью 100 л.с. Этот самолет имел широкий спектр применения в сельском хозяйстве, связи и других областях. Существовали штабные и санитарные, предназначенные для аэрофотосъемки, пассажирские, поплавковые и многие другие модификации.

В 1932 году был разработан учебно-боевой вариант У-2 (У-2ВС), который мог брать с собой шесть 8-килограммовых бомб на держателях, а в задней кабине машины располагалась стрелковая точка с пулеметом ПВ-1.

С началом Великой Отечественной войны имевшиеся под рукой стандартные варианты У-2 стали переделывать в легкие ночные бомбардировщики. Доработка проводилась как в ОКБ Поликарпова, так и на серийных заводах и в действующей армии силами инженерно-технического состава строевых частей и авиаремонтных мастерских. Вследствие этого конструкция боевого У-2 имела большое количество различных вариантов. Бомбовая нагрузка варьировалась от 100 кг до 350 кг.

В 1943 году число полков, оснащенных У-2, достигло максимума: на фронте действовало до 70 авиаполков ночных бомбардировщиков и разведчиков.

После смерти Н.Н. Поликарпова в 1944 году самолет в честь его создателя переименовали в По-2. У-2 строился серийно до 1953 года, было выпущено 33 000 машин.

У-2 широко применялись для т. н. «беспокоящих налетов» по ночам на прифронтовые расположения войск противника.

Несмотря на небольшую бомбовую нагрузку, подобные бомбардировки имели определенный эффект. С малой высоты бомбометание производилось с очень высокой точностью, несмотря даже на темное время суток и примитивные средства прицеливания. После сброса бомб бомбардировщик пытался быстро уйти, набирая максимальную скорость.

Летно-технические характеристики

Экипаж                                      2 чел.

Максимальная скорость            150 км/ч.

Практический потолок                3820 м.

Дальность полета                      430 км.

Мощность                                  100 л.с.

Запас топлива                            90 кг.

Длина самолета                          8,17 м.

Размах крыла                            11,4 м.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter