Александр Хандогин: Раубичи должны поднять весь белорусский биатлон

Мишени просят огня

Кресло директора Раубичей Александр Хандогин покинул в 2003-м, а до этого почти 13 лет руководил спорткомплексом. Сегодня на тренерской бирже он оказался уже лишь болельщиком, но на происходящее вокруг смотрит по-прежнему, с хозяйским прищуром. Ему есть с чем сравнивать. Под его руководством спорткомплекс пережил как взлеты, так и пришедшиеся на переходный период падения. Видел немало биатлонных звезд. Но, глядя на пролетающих мимо спортсменов, Александр Петрович замечает: именно сейчас Раубичи входят в период настоящего ренессанса.


— О плюсах преображенных Раубичей говорили уже много. Единственный минус, на мой взгляд, — трибуны. В прежние годы располагавшимся по бокам от стрельбища зрителям огневой рубеж было видно гораздо лучше. Да и маловаты они... Но такое расположение — мера во многом вынужденная. Иначе мы бы не получили настолько современный комплекс. К тому же, во-первых, трибуны можно достроить. Во-вторых, это не критичный недостаток. Я бывал на очень многих биатлонных стадионах, и, поверьте, в своем нынешнем виде Раубичи не уступают ни одному из них. Более того, у нас есть серьезное преимущество. Большинство европейских биатлонных трасс расположено в совсем маленьких городках и деревеньках. Здесь же до Минска — рукой подать.

— Получить право принять взрослый чемпионат мира или кубковый этап было бы здорово, но вам не кажется, что в последние годы о Раубичах на мировом уровне успели подзабыть?


— Согласен. И это следствие не только состояния порядком износившейся за 30 лет инфраструктуры, но и отсутствия здесь международных соревнований. Все ведь хотят тренироваться и проводить сборы на тех трассах, на которых потом придется соревноваться. Или которые котируются и постоянно на слуху. Если же ранг проводимых в том или ином спорткомплексе соревнований понижается, резко падает его востребованность и узнаваемость. В то время, когда я руководил Раубичами, от желающих приехать сюда не было отбоя. Здесь проходили чемпионаты мира, Раубичи были постоянно на слуху. В последние годы мне уже нередко приходилось объяснять, что такое Раубичи и чем они интересны. Тренеры ведь меняются, уходят спортсмены, а для новых поколений прежние заслуги — не более чем любопытные факты истории. Поэтому, если мы хотим, чтобы вложенные в здешние места силы приносили результат, нам нужно изо всех сил стремиться стать в один ряд с Рупольдингом, Оберхофом или Антхольцем.

— Насколько сложно это сделать?

— Это достаточно длительный процесс, системный. Начинать нужно с себя: в Раубичах должны тренироваться ведущие белорусские спортсмены. Тогда к ним будут подтягиваться остальные сборные. Плюс проведение турниров, о которых я уже говорил. Если этот процесс постоянно поддерживать, Минск постепенно займет очень значимое место на биатлонной карте.

— Спортсменам топ-уровня реально готовиться дома?

— Почему нет? Оглянитесь вокруг: то, что мы сейчас здесь видим, — это обычные условия, в которых работают все европейские команды. Ничем не хуже, а во многом — лучше.

— И все-таки инфраструктура помогает расти спортсменам или спортсмены помогают продвижению спорткомплекса на мировой уровень?


— Это взаимосвязанный процесс. С одной стороны, появление в стране спорткомплекса мирового уровня напрямую влияет на результаты биатлонистов. Дома всем хочется пробежать как можно лучше. Под впечатлением выступлений сильнейших спортсменов мира в биатлон тянутся и новые поколения спортсменов. С другой стороны, высокие результаты спортсменов на крупнейших соревнованиях, безусловно, повышают авторитет страны и увеличивают шансы провести серьезные соревнования. Уникальность нынешней белорусской ситуации в том, что оба эти фактора сошлись воедино. Победы Дарьи Домрачевой и второе дыхание Раубичей способны вывести на качественно новый уровень весь наш биатлон. Важно просто не упустить этот момент.

Раубичи. Февраль. Биатлон


Чемпионат мира по биатлону среди юношей и юниоров в Раубичах лихо отмотал два дня, назвав победителей и призеров в индивидуальных гонках. Однако не только спортивной составляющей жив сегодня спорткомплекс: и зрители, и специалисты, и сами участники отмечают комфорт, организацию и особую атмосферу белорусских соревнований.

Фото Александра Стадуба

Уже ранним утром трибуны заполняются более чем наполовину, а к обеду зрителей становится еще больше. В выходные Раубичи ждет настоящий ажиотаж, считают организаторы. В перерывах между гонками гости чемпионата неспешно прохаживаются по обновленному спорткомплексу и делятся впечатлениями: современно, красиво. Похолодание и поднявшийся в первые дни мирового первенства ветер доставили неприятности и спортсменам, которые один за другим стреляли мимо мишеней, и болельщикам, которые к концу гонок начали пританцовывать на трибуне. Но это, уверяют зрители, не проблема: на территории спортивного комплекса достаточно мест, где можно выпить горячего чая или кофе, подкрепиться только что снятым с мангала шашлыком или блинами. Пока очереди собираются только возле точек общепита. Но продавцы сувенирной продукции к этому готовы: изделия народных мастеров, шляпы и шарфы с нашей национальной символикой будут гораздо более интересны зарубежным болельщикам. Правда, спрос на валенки был высоким уже и в первый день: в них переобувались прямо возле палатки.

Что до спортивных результатов, то они для нас пока неутешительны — в первые два дня медалей белорусской сборной завоевать не удалось. Впрочем, пока завершен лишь один из видов соревновательной программы и все основные события еще впереди.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter