Минэнерго: кожух корпуса реактора БелАЭС нужен только для защиты основного сооружения

Сегодня, 27 декабря, пресс-служба Белорусской АЭС распространила информационное сообщение, которое заставило насторожиться многих жителей страны. В нем говорилось о том, что в понедельник во время выполнения маневровых операций на станции Славное Белорусской железной дороги произошло касание защитного металлического транспортного кожуха перевозимого корпуса реактора для строящейся атомной электростанции об опору контактной сети. Особо подчеркивался тот факт, что повреждений непосредственно на самом корпусе реактора не выявлено и нарушения графика движения поездов не было.

210018-01.jpg
Фото: БЕЛТА

Пресс-секретарь Министерства энергетики Беларуси Жанна Зенькевич считает, что этому незначительному инциденту было уделено слишком много внимания:

— Ситуация под контролем — она из-под него и не выходила. Груз продолжает свое движение в соответствии с графиком. Хотелось бы объяснить, что металлический кожух, о котором говорится в сообщении, применяется только для того, чтобы защитить корпус реактора от механических повреждений во время транспортировки и хранения. Перед установкой он снимается и в дальнейшем технологическом процессе не используется.

Напомним, что манипуляции с корпусом реактора для Белорусской атомной электростанции не первый раз дают общественности повод для беспокойства. Так, по официальной информации подрядчика АО «Атомстройэкспорт», 10 июля аналогичное сооружение обрушилось «при проведении такелажных работ по перемещению в горизонтальной плоскости».  В результате Межведомственная комиссия по сооружению атомной электростанции в нашей стране приняла решение о замене поврежденного корпуса реактора.

czcz@onet.eu

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter