Музейная комната, посвященная образованию и становлению БССР, открылась в средней школе № 187 Минска

Место с историей

В стране реализуется подход, при котором в каждой школе должен быть музей, чтобы все учащиеся знали историю своей страны и малой родины. Вчера музейная комната, посвященная образованию и становлению БССР, открылась в Минске на базе средней школы № 187.

Главное — сохранить традиции, заложенные предыдущими поколениями.

Тематика экспозиции выбрана не случайно. В этом году страна отмечает 105-летнюю годовщину создания БССР. Выступая на церемонии открытия, глава администрации Советского района Минска Сергей Хильман отметил, что созданная экспозиция продолжит бытующую в учреждениях образования традицию музеефикации школьного пространства и воспитания учеников в духе патриотизма:

— Советская Белоруссия развивалась свыше 70 лет. За это время мы добились таких высот, что гордились не только сами, — на нас смотрел весь мир. Из аграрного края Российской империи мы шагнули до индустриально развитого государства в центре Европы. Это заслуга тех поколений, которые строили нашу страну, ковали государственность. Мы сохраняем заложенные ими традиции, потому что дорожим не только тем, что имеем, но и историей, которая привела нас в эту точку.


Выставочное пространство охватывает период с 1919 по 1991 год. Оно разбито по темам. В процессе создания свою лепту в наполнение музея внесли многие: педагоги, ученики и их родители, жители микрорайона. Так экспозиция пополнилась советскими санками, утюгом, швейной машинкой, которой более 100 лет, фронтовыми письмами и другими раритетами. Особое место в экспозиции занимает деревянная ложка. Ее вырезал прадед одного из учащихся и прошел с ней через всю войну. Есть даже каска бойца Красной армии. Ее обнаружила семья другого ученика во время дачных работ. 

В роли экскурсоводов по музейной экспозиции — сами школьники.

В одной части экспозиции полностью воссоздана атмосфера советской квартиры. Бумажные обои в цветочек, плюшевый ковер с оленями на стене, будильник со звонком, дисковый телефон и забытая на стуле кукла с подстриженной челкой… Ребята, которые готовили экскурсию, признаются, что им было интересно узнать, как выглядел первый калькулятор, советская видеокамера и печатная машинка.

В качестве экскурсоводов — школьники. Привлечение их к проекту стало хорошим элементом воспитательной работы, говорит директор школы Инна Мазур, ведь когда ученик не просто приходит в музей, а своими руками ищет экспонаты, проводит экскурсию, он совсем по-другому воспринимает историю своей страны:


— Мы хотели сделать музейную комнату интересной для детей, поэтому добавили интерактивные элементы. Придя сюда и увидев разрушенные здания или фотографии, дети начинают сопереживать. Через призму собранных экспонатов они понимают важность сохранения исторической памяти и традиций.



gorbatenko@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter