Мертвый сезон на солнцезащитные очки

Производителям летних товаров нынче можно лишь посочувствовать.
Производителям летних товаров нынче можно лишь посочувствовать. Прибыль от их продажи смыло, как дождем, - в прямом и переносном смысле. Так, цена на солнцезащитные очки на рынках Минска упала почти в два раза и колеблется сегодня от пяти до восьми тысяч рублей. "А что делать? - сетуют продавцы, - кому в дождь нужны очки от солнца? Хотя бы по этой цене продать".

В магазинах спрос не выше. Так, в "Подарках" по ул. Я.Коласа в Минске за последние две недели не было продано ни одной (!) пары солнцезащитных очков. Зато спрос на зонтики побил все рекорды. Если раньше, по словам сотрудников магазина, в день можно было продать один, в лучшем случае - пять зонтиков, то в минувшие ливневые выходные их было продано целых пятнадцать штук! Спрос на женские купальники и летние сарафаны также упал. Продавцы, правда, в этом случае однозначно не называют причину - то ли непогода повлияла, то ли более высокие по сравнению с прошлым годом цены. Однако факт остается фактом - купальники как лежали на прилавках в начале июня, так и лежат там доселе.

Но если частные торговые предприятия более гибки в своих решениях (продавец на улице ближе не только к погоде, но и к изменениям спроса?), то в сфере государственной торговли процесс "переориентации" несколько затягивается. Все летние товары продаются по первоначально установленным (в надежде на солнечное лето) ценам. Правда, их уценка зависит не только от торговли, но и от промышленности, которая, по словам начальника управления организации потребительского рынка товаров легкой промышленности Министерства торговли Нины Пашко, не всегда идет на снижение цены. "Хотя в уценке не проданных в сезон товаров, - считает Нина Павловна, - должна быть обоюдная заинтересованность: и торговли, и промышленности".

В действительности же снижение цен пока происходит только по инициативе самих торговых предприятий - за счет снижения торговой надбавки. Однако и здесь, учитывая, что торговая надбавка на товары легкой промышленности составляет 26 - 28 процентов, снижение получается незначительным и ожидаемого эффекта не достигается. Другое дело, если бы уценка составила 50 процентов...

И.о. начальника коммерческого отдела ГУМа Татьяна Кобза подтверждает слова специалиста из Минторга: "Мы уже обратились к промышленности с просьбой о снижении цен, чтобы ускорить реализацию летнего ассортимента. И если предприятия снизят цены на 10 - 15 процентов, а мы соответственно - на 10 - 15 процентов снизим торговую надбавку, то получится нормальная распродажа - мы сможем предложить покупателю летние товары подешевле. Однако если промышленность не согласится принять участие в этом процессе, тогда придется производить уценку за счет собственных возможностей. И произойдет это не раньше августа".

Будем надеяться, что в августе лето все-таки придет. И летние товары нам еще понадобятся...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter