Мед-калейдоскоп

Осторожно: консервированная косметика Популярные шампуни, солнцезащитные и увлажняющие кремы оказались виновниками эпидемии различных поражений кожи, таких, как сыпь, отек и зуд.
Осторожно: консервированная косметика

Популярные шампуни, солнцезащитные и увлажняющие кремы оказались виновниками эпидемии различных поражений кожи, таких, как сыпь, отек и зуд. Число людей с жалобами на аллергические кожные реакции за последние 10 лет возросло в 5 раз. Европейская комиссия исследователей смогла выделить вещество, являющееся виновником этих поражений.

Метилдибромоглутаронитрил используется для предотвращения роста грибков и бактерий, однако эксперты утверждают, что этот консервант вызывает аллергические реакции у людей, страдающих от экземы, причем здоровые люди также оказываются в группе риска. Исследователи считают необходимым запретить использование этого вещества до тех пор, пока не будут определены безопасные концентрации, либо использовать этот консервант в допустимых концентрациях только в шампунях, которые смываются с кожи. Солнцезащитные и увлажняющие кремы, долгое время остающиеся на коже, не должны содержать этого вещества, считают они, "пока не станет доступна необходимая информация".

Клонированные деликатесы

Велика вероятность того, что Япония станет первой в мире страной, где на прилавках магазинов появится мясо клонированных животных. Правительство Страны восходящего солнца готово дать разрешение на торговлю таким продуктом.

Министерство земледелия, лесоводства и рыболовства уже официально объявило, что говядина, полученная "по методу овечки Долли", по всем своим характеристикам не отличается от обычной и может употребляться в пищу. Как сообщает Ytro. ru, согласно данным исследования, ни в крови, ни в молоке, ни в мясе клонированных животных "нет никаких изменений". По признанию экспертов, эти заключения дают зеленый свет для торговли подобной продукцией.

Безопасность мяса была проверена на крысах, которые долгое время питались "клонированной говядиной", не приобретая каких-либо физических расстройств. Между прочим, министерство констатировало безвредность такого продукта еще два года назад. Однако для того чтобы избежать ошибок, решило провести еще одно независимое исследование.

Впрочем, в Японии разрешено пополнять поголовье молочных и мясных пород с применением техники тиражирования оплодотворенных яйцеклеток еще с 1999 года. Правда, коммерческое клонирование в классическом понимании, то есть с использованием соматической (неполовой) клетки, из которой выросла шотландка Долли, запрещено. Однако специалисты утверждают, что этот метод более эффективен, поскольку вдвое снижает уровень генетического брака.

Брэнды воздействуют на подсознание

Согласно данным нового исследования, реакция мозга на названия торговых марок значительно отличается от реакции на простые слова.

Потребитель воспринимает брэнд не как обычное слово. По словам исследователей, в этом случае активизируется правое полушарие мозга, отвечающее за эмоции.

Наш мозг воспринимает слова по-разному. К примеру, некоторые пациенты с травмами головы легко подбирают имя собственное к фотографии (например, Билл Клинтон), тогда как слова "дом" или "бумага" для них ничего не значат.

Ученые из Калифорнийского университета решили определить, относит ли наш мозг названия торговых марок к отдельной категории. Эти слова представляют отдельный пласт, так как отличаются уникальным шрифтом, цветом и т.д. В отличие от обычных слов, они ассоциируются с целой группой предметов. К примеру, люди знают только один Тадж Махал, тогда как со словом "Sony" у них связано множество аппаратуры - от телевизоров до компьютеров и фотоаппаратов.

Чтобы подтвердить свои предположения, исследователи протестировали способность 48 студентов отличать "настоящие" слова от бессмысленного набора букв. Увидев на экране "настоящее" слово, испытуемые должны были нажать на клавишу.

Эксперимент показал, что наиболее быстро студенты узнавали обычные существительные, за ними следовали названия торговых марок и замыкали список бессмысленные наборы букв. При этом было отмечено, что существительные распознавались быстрее, если они появлялись в правой части экрана, тогда как брэнды были более узнаваемы в левой. Таким образом, был сделан вывод, что в этих процессах участвуют разные полушария мозга. Один из специалистов в области брэндов оценил результаты исследований так: "Они подтверждают нашу уверенность в том, что брэнды по своей способности выразить в одном слове целую идею сравнимы со стихотворением".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter