Через год искусственную реальность будут использовать более 250 000 человек

Матрица атакует

«А, ты уже пришла? — пятилетний малыш отрывает туманный взгляд от планшета и вопросительно смотрит на мать. — А я победил!» И снова утыкается в планшет, где просидел уже час, пока продолжалась мамина тренировка. Он уверенно клацает пальчиками по экрану и, видимо, снова побеждает. Мама переодевается, натягивает на него куртку, и в конце концов сеанс мальчишки хотя бы временно прерывается. Возможно, лишь до прихода домой, где у мамы тоже много дел. А ей-то что — удобно: и время свободное есть, и ребенок при деле. 


В общем-то все мы отчасти живем в виртуальном мире. Работа-компьютер-дом-компьютер-социальные сети… Для кого-то виртуальность — это половина жизни, а для кого-то, считай, и вся жизнь. Пока мы вздыхаем о том, каким чудесным было наше реальное детство, виртуальное кольцо вокруг наших детей сужается. 

Не так давно швейцарские ученые поднимали проблему интернет-зависимости. Так вот, они приравняли ее к таким болезням, как алкоголизм и наркомания. По данным Швейцарского института по предупреждению алкоголизма и других форм токсикомании, в этой благополучной стране уже более 70 тысяч киберзависимых людей. И по прогнозам, их число в ближайшие год-два может увеличиться более чем вдвое. В эпицентре проблемы — дети и подростки. 

Развитие подобного сюжета может быть самым плачевным. Подорванное здоровье, проблемы с социализацией, а то и склонность к суицидам. И это всего лишь из-за того, что компьютер оказался временно недоступен. А в Санкт-Петербурге пару лет назад такой запрет подтолкнул пятиклассника к решению свести счеты с жизнью. Казалось бы! А ведь речь идет всего лишь о вымышленной реальности. 

Впрочем, виртуальные процессы необратимы. По крайней мере, об этом все громче говорят создатели новых технологий. Например, существует уже несколько версий шлема виртуальной реальности, позволяющих глубже погрузиться в игру. Учтя его недостатки — тело человека остается вне компьютерного мира, — постарались устранить и их. Инженер Оливер Крейолос создал 3D-модель тела пользователя в режиме онлайн. Подобные идеи и их варианты предлагали еще целый ряд фирм. Впрочем, это только начало. 

Есть мнение, что однажды виртуальная действительность изменит все сферы нашей жизни — от отдыха до саморазвития. Мол, так можно будет обучать. Например, того же хирурга — в условиях, приближенных к реальным. Моделировать автомобили и проводить ныне дорогущие крэш-тесты. А можно и не сидеть в душном офисе, оставив там вместо себя свою 3D-модель. В общем-то эксперты самых разных мировых компаний считают: уже через год искусственную реальность, и не только для игр, будут использовать более четверти миллиона человек. 

Помните один из сюжетов фильма «Матрица», когда белое пространство одним щелчком кнопки сменяют диковинные виды? Хочешь — пустыня, хочешь — океан, а хочешь — зияющая пустота. С помощью компании Magic Leap, которая уже может компилировать реальность и виртуальность, привнося некоторые в действительности не существующие элементы, и это отчасти перестало быть фантастикой. Кстати, Google вложила в стартап более 500 миллионов долларов. А вот лично мне в этом месте становится жутко. Ведь те же кнопочки и шлем — это всего лишь техника, которой, как известно, свойственно ломаться. И что останется вокруг нас, если это однажды случится?

И это не все. Аспирантка Лондонского городского университета Эмма Янн Чжан, видимо, посчитав, что реальные отношения себя тоже изживают, открывая дорогу виртуальным, создала так называемый Kissenger. Устройство, которое во время видеочата на смартфоне передает поцелуи на расстоянии. Точнее, не сами поцелуи, а с помощью специальных датчиков их имитацию. Фактически, установив фирменное приложение, ты целуешь чехол от смартфона. Вообразить себе это как-то жутковато. Вообще-то новинка была представлена на конгрессе с говорящим названием — «Любовь и секс с роботами». Неужели и это однажды станет действительностью?

veraart14@mail.ru

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter