Мать шахида тоже плачет

Соседи поздравляют мать самоубийцы.
Соседи поздравляют мать самоубийцы. Это не сюжет для фильма ужасов, а реальная жизнь. После терактов, совершаемых в Израиле (сколько их было за прошлый год - десятки, сотни?) террористами-смертниками, к их родителям приезжают съемочные группы арабских телеканалов, чтобы прославить героев. Родственники не скорбят, а, наоборот, говорят, как почетно иметь в семье шахида-мученика. Они получают от 25 тысяч долларов за каждого посланного на смерть мальчика. Богатая Саудовская Аравия предоставляет таким семьям средства для паломничества в Мекку. Что же это за отцы и матери, которые радуются смерти сына и воспринимают ее как большую честь для семьи?

Говорят - фанатики... Но фанатизм - болезнь. Допускаю, что довести до такого состояния можно одного отдельно взятого человека. Не зря в шахиды выбирают, как правило, подростков - их неокрепшая психика легко поддается внушению. Плюс наркотики, плюс психотропные средства - кто знает, какие адские рецепты опробываются сегодня в тайных лабораториях мусульманских радикалов.

Но не могу поверить, что целый народ можно лишить самого святого - материнских и отцовских чувств.

Та информация, которая просачивается-таки помимо пропаганды арабских радикальных объединений (а они имеют большие деньги для того, чтобы содержать свои телеканалы и радиостанции), свидетельствует об огромной людской драме, скрывающейся за громкими лозунгами о священной войне. Никакая она не священная - а бессовестная и лицемерная.

На страницах западных изданий, корреспондентам которых удается прорваться в палестинские трущобы, появляются щемящие сердце истории об истинных чувствах матерей и отцов шахидов. Как сообщает, например, "Берлинер цайтунг", они узнают о намерениях своего ребенка только после теракта. Будущие террористы-самоубийцы обучаются втайне и обязаны хранить молчание. А после теракта "общество" (берем это слово в кавычки, ибо понятно, что за этим словом скрывается жестокий гнет предрассудков) требует от родителей скрывать свою скорбь и выказывать патриотизм. Радикалы оказывают на них давление, действия террористов выдаются за богоугодные, ими предписывается гордиться.

Почему простые палестинцы подчиняются этой дикой средневековщине? Видимо, потому, что, кроме погибшего сына, в семье подрастают еще 7 - 10 детей, которых надо кормить. Получается, за те самые 25 тысяч, полученные в качестве вознаграждения?

Вот драма, достойная пера Шекспира. Однажды "избранником" фанатиков на роль самоубийцы-террориста стал сын пресс-секретаря "Хамаса" Рантисси - того самого, который неоднократно провозглашал теракты как единственное оружие в борьбе с могущественным Израилем. Когда его сыну позвонили, чтобы завербовать в шахиды, мать в ярости разбила телефонный аппарат. В другом случае отец выстрелил своему сыну в ногу, не в силах отговорить его от страшного намерения стать террористом-самоубийцей.

Так что все эти разговоры о священной войне - опиум для несчастных, запуганных людей. "Все больше палестинцев противостоят давлению, - говорит Мустафа Баргути, глава гуманитарной организации. - Если они не могут предотвратить поступок, то, по крайней мере, не скрывают свою скорбь".

Как долго еще палестинцы способны демонстрировать показную эйфорию? Ведь до нынешней интифады в Палестине успел сформироваться вполне цивилизованный палестинский средний класс. Врачи, программисты, связисты, инженеры. В Газе у песчаных пляжей были построены респектабельные отели. Если строили отели и рассчитывали на туристический бум, значит, явно не собирались умирать.

Нынешний патриотический угар, подогреваемый радикалами, вынуждает тех самых средних палестинцев либо обвешиваться взрывчаткой, либо уезжать подальше...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter