Как платить за проезд в маршрутных такси

Маршрутки: тормози, а то успеешь

События последних дней заставляют нас внимательнее приглядеться к маршруткам. К сожалению, они сами дали для этого тревожный повод: участившиеся ДТП.


Шестеро пассажиров микроавтобуса пострадали и были госпитализированы после ДТП под Минском, вблизи поселка Сосны: маршрутный Volkswagen врезался в грузовик.

Бобруйский водитель маршрутки не заметил открытый люк на дороге... В перевернувшемся микроавтобусе было 9 пассажиров, среди которых и беременная женщина.

На минской улице Солтыса маршрутное такси врезалось в столб. Перед тем водитель пытался уйти от столкновения с другим автомобилем: тормозной след составил около 15 метров. В момент ДТП в салоне ехали 15 пассажиров, шестеро из них пострадали. Некоторых увозили машины «скорой» и реанимобили.

Фото ГАИ Заводского района.

Понятно, что в каждой дорожной аварии есть конкретный виновник или виновники. Но даже если эти три ДТП совпали во времени по несчастливой случайности, происшествия с маршрутками всегда имеют нечто общее.

В салоне каждой, как правило, не менее десятка человек. Они не пристегнуты. Некоторые, возможно, стоят неустойчиво, полусогнувшись — возле двери, ожидая выхода. При этом микроавтобус обычно едет со скоростью легковых автомобилей, то есть быстрее автобуса или троллейбуса. Отсюда (плюс законы физики) намного выше и риск пассажиров получить травму при столкновении или резком торможении.

И что самое опасное — маневрируя и тормозя, глядя вперед, в стороны и в зеркала заднего вида, водитель одновременно принимает деньги, пересчитывает сдачу. Вот уж где точно деноминация не в радость: талоны здесь не принимают, валидаторов нет. Если номинал бумажных купюр можно оценить боковым зрением, то монетки надо внимательно разглядывать и пересчитывать. Вам не бывает страшновато, когда водитель занят именно этим, управляет одной рукой и на дорогу толком не смотрит? А ведь ему еще и с кассовым аппаратом надо поработать... Невольно думаешь: да бог с ним, с чеком — ты на дорогу смотри! Это не в укор шоферу. Ему не позавидуешь: весь день на нервах, в состоянии стресса. Но выбора нет.

Фото komkur.by

Между прочим, одна из главных новаций московской реформы, достойная подражания, — введение единого способа оплаты. Если раньше водители частных компаний брали только наличные, то с 15 августа и они обязаны принимать проездные билеты. Почему бы, кстати, не перенять опыт? Кто у нас вообще курирует маршрутные перевозки? Минтранс?

Здесь отвечают: мы занимаемся только нормативными документами. Подготовлена, например, новая редакция закона о пассажирских перевозках. Он затрагивает и маршрутные такси, но комментировать рано: закон на согласованиях с февраля. Дескать, за непосредственную организацию перевозок отвечают местные власти.

В минском госучреждении «Столичный транспорт и связь» маршрутками занимаются два отдела. Один — лицензированием, другой — диспетчеризацией, то есть определением нужных городу маршрутов, выдвижением их на конкурс... Здесь признают, что без этого вида транспорта на маршрутах с небольшим пассажиропотоком пока не обойтись.

Фото onliner.by

И не надо, если рассуждать по–житейски. По крайней мере, не сейчас. Знаю из личного опыта, что российские водители маршруток, давно имея дело с монетами, и выход давно нашли. У большинства из них под рукой имелись самодельные лотки для монет, которыми они пользовались, почти не глядя, на ощупь. Не очень респектабельно, зато более безопасно. Жизнь заставила. Не хотелось бы, чтобы и наши маршрутчики пошли по этому же пути, чтобы потом отказаться. Лучше бы сразу организовать их работу, как говорится, цивилизованно. Чтобы в пути каждый из них думал только о дороге, нашей с вами безопасности и больше ни о чем другом.

Байкеры, к которым сейчас повышенное внимание общественности и ГАИ, скоро поставят свои машины на прикол. Нельзя допустить, чтобы их место в сводках ДТП заняли маршрутки.

ponomarev@sb.by

Советская Белоруссия № 168 (25050). Пятница, 2 сентября 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter