Маршрутки получили «неуд»

В Гродно начат мониторинг работы общественного транспорта

В Гродно ведется мониторинг работы общественного транспорта, занятого перевозкой пассажиров

Весна и начало лета в Гродно прошли, можно сказать, под знаком строительства, ремонта и благоустройства дорог, улиц, дворов. Самым значимым событием стало завершение строительства объездной автодороги, которая фактически замкнула городское «кольцо». Да и гродненские улицы стали заметно лучше: где-то сделали ямочный ремонт, а где требовалось, и сплошное асфальтирование.

Эта работа стала частью концепции благоустройства областного центра, создания в нем среды не только привлекательной для туристов, но и комфортной для жителей, которая разрабатывается по поручению председателя облисполкома Семена Шапиро.

Завершив ремонт дорог, в городе начали мониторинг работы общественного транспорта, занятого перевозкой пассажиров.

— По хорошим дорогам люди должны передвигаться на исправных, аккуратных, чистых автобусах, троллейбусах, маршрутных такси, — прокомментировала заместитель председателя Гродненского горисполкома Елена Агей. — А между тем в органы власти поступают обращения граждан с нареканиями на работу общественного транспорта. Учитывая это, мы создали группу, в которую вошли представители ГАИ, транспортной инспекции, центра эпидемиологии и гигиены, горисполкома. Первым адресом стало ОАО «Автобусный парк № 1» — организация, являющаяся оператором перевозок в маршрутных такси. Именно отсюда отправляются по маршрутам не только автобусы городского регулярного сообщения, но и маршрутные такси. Мы начали мониторинг с пяти часов утра, когда значительная часть транспорта выходит на улицы. И уже в первый день выявили немало проблем, требующих немедленного устранения.

Так, внутри многие автобусы выглядят не очень привлекательно, отметили члены мониторинговой группы. Кроме того, что салоны страдают от вандализма самих же пассажиров, они не всегда тщательно убираются после очередного рабочего дня. Особенно страдают от вредителей автобусы с так называемыми гармошками, их вторые салоны, плохо просматриваемые из водительской кабины. Еще одним нарушением стало отсутствие в салонах специальных молотков, которыми разбивается стекло аварийного выхода. Однако, как пояснили водители, большинство из них хранятся в кабинах, так как «бесхозные» молоточки прихватывают сами же пассажиры.

— Предписание с требованиями устранить недостатки направлено руководству автопарка, — сообщила Елена Агей. — Однако куда больше проблем мы обнаружили не в автобусах, а в маршрутных такси. Несмотря на то что проезд в маршрутках стоит дороже, их состояние зачастую более неприглядное.

«Неуды» за те или иные недостатки получили 85 процентов из восьмидесяти машин, которые осмотрели члены мониторинговой группы. В трех автомобилях обнаружено повышенное задымление салонов, во многих — беспорядок, грязные полы, на которых валяются используемые для уборки тряпки. За рулем водители едва ли не в пляжных нарядах. При остановке на линии, где также поработали члены мониторинговой группы, в одной из маршруток 11 из 14 пассажиров не имели на руках проездных билетов.

По итогам всего лишь одного дня мониторинга предписания с поручениями устранить выявленные недостатки получили руководители тринадцати фирм, занимающихся перевозками пассажиров в маршрутных такси. Всего же действующих перевозчиков (а это общества с ограниченной ответственностью, частные транспортные унитарные предприятия и индивидуальные предприниматели) в Гродно около четырех десятков.

— Всем нарушителям дано время на устранение нарушений, — отметила Елена Агей. — После этого будет проведен еще один мониторинг. Если где-то ситуация не исправится, будут приняты предусмотренные законодательством меры. Цепочка тут такая: приостановка работы на маршруте, лишение маршрута, лишение лицензии и, конечно же, штрафы. Мы считаем своим долгом обеспечить жителям и гостям города право пользоваться качественными услугами, и транспортными в том числе. Ведь человек, заплатив деньги за проезд, имеет все основания рассчитывать на комфорт и удобство.

Стоит добавить, что мониторингом состояния общественного транспорта деятельность созданной под эгидой горисполкома группы не ограничивается. Уже сейчас идет работа по обрезке ветвей деревьев, нависающих над контактными троллейбусными сетями, освобождаются от частного транспорта разворотные площадки.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter