Маршрут автобуса подскажет Интернет

Собираясь в дорогу, сверьтесь с расписанием Вместо того чтобы накручивать телефонный диск справки, теперь расписание междугородных и международных автобусных рейсов можно отыскать в Интернете. Ну разве не удобно?
Собираясь в дорогу, сверьтесь с расписанием Вместо того чтобы накручивать телефонный диск справки, теперь расписание междугородных и международных автобусных рейсов можно отыскать в Интернете. Ну разве не удобно? Собрались вы, допустим, в командировку – заходите на сайт Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь www.mintrans.by и ищите там «Расписание движения автобусов». Дальше все просто – пишете название двух городов: откуда отправляетесь и куда путь держите – и через несколько секунд уже знаете все расписание, вплоть до типа автобуса, который вас повезет. Разработчик базы данных — Белорусский НИИ транспорта «Транстехника». С его директором Иваном ЖУКОМ встретился корреспондент «Р». — Иван Васильевич, как возникла идея подобного проекта? — Минтранс уделяет пристальное внимание совершенствованию системы обслуживания пассажиров, в том числе качеству информационного обслуживания. Поэтому принято решение создать электронную базу данных по Беларуси, чтобы любой пассажир в любом населенном пункте, если у него есть доступ в Интернет, мог проследить свой маршрут по времени, не заезжая на автовокзал. Сделана только маленькая первая часть. Введена база данных международного и междугородного сообщения. Для этого пришлось внести свыше 25 тысяч населенных пунктов. К слову, только междугородных маршрутов в расписании представлено свыше полутора тысяч. Кроме расписания движения, можно по выбранному номеру маршрута узнать, в какое время и на какой остановке автобус останавливается по всему пути следования. — Заметил, что некоторые маршруты, которыми приходится пользоваться, отсутствуют в базе… — Мы ввели информацию, предоставленную республиканскими автотранспортными территориальными предприятиями. Значит, есть лишний раз возможность перепроверить ее достоверность. Министр дал нам месяц, чтобы мы провели актуализацию базы, поэтому лишняя подсказка никогда не повредит. — Какой же следующий шаг? — На этом не остановимся. База будет пополнена пригородными расписаниями автобусной маршрутной сети. А это еще 4 тысячи маршрутов. Если, к примеру, из Минска в Брест ходит всего пять междугородных рейсов, то на пригородных маршрутах выполняется по 10—20 рейсов. Поэтому, кроме количества маршрутов, добавится еще и количество рейсов, а пригородные расписания будут формироваться по областям. В рамках этой же задачи институт занимается актуализацией расписания маршрутной сети, которое привязано к расписанию движения пригородных поездов. Изучаем расписания этих двух видов транспорта, чтобы пассажир при пересадке терял как можно меньше времени. — Словом, в базе данных появятся все маршруты, за исключением городских? — Да, пока без городских. Может быть, на следующий год, когда убедимся, что это очень полезное и нужное дело, возьмемся и за эту задачу. А сегодня надо качественно выполнить первую часть. — Кроме расписания, над чем еще работают специалисты НИИТ «Транстехника»? — Совершенствуем действующую и создаем новую нормативную и техническую базы работы транспортного комплекса. Нами разработаны правила перевозки грузов, мы предложили проездные билеты на маршрутных такси, чтобы защитить пассажиров в случае ДТП. Сейчас под руководством Минтранса совместно с МАЗом решаем вопрос, как достичь возможности ежегодного обновления подвижного состава на 10 процентов. В прошлом году институт начал работу по оптимизации маршрутной сети Беларуси, так как перед отраслью поставлена задача в сжатые сроки завершить внедрение государственных социальных стандартов. Кроме того, институт разрабатывает государственные и отраслевые программы развития всех видов транспорта. Работаем и над программой обеспечения эффективности транзитных возможностей Республики Беларусь на 2006—2010 годы. В ней будут задействованы железная дорога, авиация и водный транспорт. Институт занимается вопросами сертификации транспортных средств и запчастей, услуг и работ. Наличие таких сертификатов у предприятий — это гарантия того, что автобус, который выйдет на линию после ремонта и обслуживания, довезет пассажира без технических происшествий. Важное место в деятельности института отведено разработке типовых программ обучения и переподготовки как водителей транспортных средств, так и мастеров производственного обучения. Водитель, севший за руль транспортного средства, должен быть компетентен и подготовлен, т.к. он несет ответственность за судьбы людей, которых приходится везти в салоне автобуса. Словом, весь круг вопросов, который связан с работой транспорта, обслуживанием пассажира, находится под постоянным контролем Минтранса, ну а мы, как ведущий отраслевой научный центр, вместе с министерством решаем эти задачи. «Транстехника» — единственный институт в Беларуси, который решает такой широкий спектр научно-технических проблем в области транспортного комплекса.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter