Маргарита и директор

Коллекции "Восточные мотивы" и "Камуфляж" Маргариты Андриевич вызвали в Костюковичах настоящий бум. После показа все здешние модницы непременно пожелали дополнить собственный гардероб моделью от местного кутюрье.
Коллекции "Восточные мотивы" и "Камуфляж" Маргариты Андриевич вызвали в Костюковичах настоящий бум. После показа все здешние модницы непременно пожелали дополнить собственный гардероб моделью от местного кутюрье.

Сама Маргарита, хрупкая, улыбчивая и загадочная, как любая творческая личность, имеет к работе оригинальный подход.

- Гнаться за модой я не люблю, предпочитаю обгонять, - смело заявляет девушка. - Со временем все становится модно!

В Костюковичах и округе ей удалось убедить в этом даже самых капризных клиентов. "Легким движением руки" она превращает старые джинсы в супермолодежную коллекцию, шьет на заказ так, что вещь - словно из бутика, лишь одно отличие - вполне доступная цена...

Начальник Маргариты, директор районного комбината бытового обслуживания Николай Авхименко, увидел, какие чудеса творит она из ткани и ниток, организовал модельное агентство (!), заключив договор с одной из городских школ. Серьезность намерений подтверждает приглашение для работы с моделями хореографа и появление в районном центре культуры подиума для дефиле. А чтобы не ущемлять интересы сельских жителей, коллекции "гастролируют" по району. Причем для удобства тем, кто живет вдали от райцентра, готовые заказы доставляют на дом.

За два года КБО из аутсайдеров превратился в одно из самых прибыльных предприятий района. В 2002 году, когда сюда пришел новый руководитель, ежедневная выручка составляла жалких 25 тысяч рублей, 34 работника, пережившие сокращение, получали по 40 тысяч, оказывая населению всего лишь 4 вида услуг. Сегодня оказывают 14 и более 80 сотрудников уже имеют зарплату, близкую к средней по стране. Это не предел, поскольку в день предприятие зарабатывает больше миллиона рублей. Только в прошлом году объем оказанных сельским жителям услуг увеличился на 30 процентов.

- Вот это наш трикотажный цех, - проводят для меня экскурсию директор и главный инженер Сергей Грищенков. - Он был закрыт, мы возобновили его работу.

Цифровую фотостудию, мебельный участок, участок металлоизделий, ритуальный цех создали, парикмахерскую переоборудовали. У химчистки с итальянским оборудованием и вовсе мало аналогов в стране. Оснащена она за счет инвестиционных средств, предоставленных по программе развития бытовых услуг на селе. Проходим через помещения, в которых идет ремонт. "Здесь проведем отопление - будет новый цех, здесь откроем магазин, - посвящают меня в планы. - Кстати, все ремонтные работы в целях экономии выполняем самостоятельно, разве что асфальт не укладываем - не умеем".

Секреты своего успеха Авхименко выдает с большой охотой. К классическому лозунгу "кадры решают все" он относится со всей серьезностью, уверен, что хорошего специалиста найти не легче, чем жену. Главного инженера вместе с семьей перевез из Могилева, там же отыскал и модельера. Теперь, проверив на деле своих специалистов, заявляет: "Если хоть один уйдет - это, как палец отрезать".

Вдохнуть жизнь в умирающее предприятие нелегко. Например, для того, чтобы перестроить работу основного швейного цеха, директор сначала отправился... на рынок изучать спрос населения.

- Костюмы учились шить на мне, надо же как-то начинать, - смеется Николай Владимирович. - Первый храню, как память, - напортачили так, что ой... Зато второй получился не хуже, чем в этих каталогах (указывает на подшивки глянцевых журналов). Теперь я всю одежду шью только на своем предприятии.

Делать, как для себя, - вот он, секрет успеха! Просто и сложно одновременно.

- Мы не можем позволить себе ждать клиента, поэтому сами ищем его, - по мнению Авхименко, это единственный выход для предприятий, "которые потеряли имидж бытового обслуживания".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter