В «Белинтерэкспо» готовятся к проведению первой промышленной онлайн-выставки

Манящий блеск онлайн-витрины

Пандемия по-прежнему оказывает серьезное влияние на международную деловую активность. Из-за вируса бизнесам приходится работать в новой реальности, где вместо пожатия рук и личных встреч коммуникации переходят в онлайн. Однако исследования, разработка и производство новых видов продукции во многих странах продолжаются. А значит, нужно задумываться о том, как о себе грамотно заявить, ведь конкуренцию на мировой арене никто не отменял. В «Белинтерэкспо» считают, что выходом в текущей ситуации могут стать виртуальные выставки. Готовящаяся международная промышленная онлайн-экспозиция TeMEx позволит высокотехнологичным промкомпаниям продемонстрировать коллегам и партнерам из разных стран свои новинки и деловые предложения. О том, как идет подготовка к этому мероприятию, «Р» рассказал директор УП «Белинтерэкспо» БелТПП Евгений Введенский.

Философия виртуального стенда

— Идея онлайн-выставок совсем не новая, — сообщает Евгений Введенский. — Подобные виртуальные мероприятия создавались еще лет 10–15 назад. В основном это был ресурс для малобюджетных событий — ярмарок вакансий или стартапов. Всплеск интереса к цифровым экспозициям произошел в период пандемии. В «Белинтерэкспо» оперативно среагировали на изменение хода дел. В марте мы начали работать над организацией этой выставки. По сути, двигались параллельно со всеми выставочными организациями мира потому, что всегда держали руку на пульсе конъюнктуры. Подходы наши могут отличаться от чьих-то в нюансах, но принципиально наша модель онлайн-формата очень похожа на модели наших коллег.

Выставка TeMEx будет представлять собой интерактивную экспозицию, состоящую из виртуальных стендов ведущих международных компаний Европейского союза, СНГ и ряда других стран. На каждом стенде будут расположены виртуальные образцы продукции, видеоролики, деловые предложения. Разработчики делают большую ставку на интерактивность: посетители стендов смогут не только ознакомиться с персональным видеоприветствием, но и пообщаться с представителем предприятия посредством текстового чата.

Сложный с точки зрения разработки интерфейс мероприятия предполагает создание виртуального пространства выставки.

При этом, по словам главы «Белинтерэкспо», экспоненты не будут представлять физическую продукцию в режиме реального времени. От глубокого VR-погружения решили отказаться в пользу удобства, поскольку экспозиции посещают в основном с помощью смартфонов и через мобильный интернет. Но и обычным виртуальным каталогом она тоже не будет. Сложный с точки зрения разработки интерфейс мероприятия предполагает создание виртуального пространства выставки. В нем расположатся виртуальные экспонаты. Будет и традиционное пространство перед выставочным центром, фойе, также можно направиться в павильоны с рядами стендов.

— Это полностью онлайн-мероприятие. Мы не будем строить стенды, чтобы их оцифровать, а создаем все изначально путем моделирования на компьютере. Это лучший вариант, поскольку мы не сдерживаем фантазию: есть возможность нарисовать любой стенд, который может даже нарушать законы физики и соответствовать корпоративной философии участника.

Выставка объединит на одной площадке компании из разных стран мира и новинки широкого тематического спектра: от крупногабаритных машин и поставщиков сырья для промышленности до научно-технических разработок, IT-решений и автоматизации производства. Такой широкий спектр направлений выбран не случайно. Во-первых, машиностроение, наука и IT-сектор имеют немало точек для кооперации. Во-вторых, разработчики выставки нацелены на широкую аудиторию. Привлекать ее будут в мессенджерах, с помощью СМИ, многих видов интернет рекламы. Обратятся и к услугам профессиональных SММ-специалистов.



Но есть и еще один действенный инструмент — широкая парт­нерская сеть БелТПП: более 200 организаций по всему миру, среди которых бизнес-ассоциации, торгово-промышленные палаты, профильные министерства различных стран. Кроме того, точечно проинформируют и крупные компании-партнеры в разных странах.

Деловая программа и эксперты

Онлайн-выставка TeMEx откроется 14 октября. Свое участие в ней подтвердили уже более 20 экспонентов.

— Нас поддержали в НАН, Минпроме, а также известные бренды: БЕЛАЗ, БМЗ, МАЗ, «Могилевлифт­маш», «Амкодор», БАТЭ, Приорбанк с программой финансирования поставок и бизнеса. Также поддержку оказали партнеры из России, Австрии. В процессе обсуждения еще немало экспонентов. У нас есть еще месяц, чтобы определиться со списком.



Евгений Введенский обращает внимание, что данная выставка будет иметь актуальную деловую программу, которая привлечет дополнительную аудиторию.

— Хотим представить площадку для общения с профессионалами, экспертами и специалистами в отраслях и науке. Мы сейчас обсуждаем актуальные темы, которые могут заинтересовать промышленные предприятия. В рамках нашей выставки планируем представить анализ того, что сейчас происходит в промсекторе и каковы прогнозы на будущее. Мы сконцентрируемся на высоких технологиях, автоматизации производства и многих аналогичных вопросах и исследованиях, которые могли бы увеличить эффективность промышленности.


Зеркало реальности

Одно из важнейших преимуществ онлайн-выставки — ее меньшая стоимость по сравнению с офлайн-форматом. Виртуальный аналог может обойтись в пять-десять раз дешевле.

— Но и экономическая результативность пока тоже будет более низкой в сравнении с реальным мероприятием, — поясняет Евгений Введенский. — Пока что, исходя из существующего делового этикета, наибольшего эффекта мы достигаем благодаря прямому общению бизнесов. Классические выставки сейчас все еще гораздо эффективнее. Каждый год выставочная индустрия прирастала на несколько процентов, даже в период кризиса. Только в этом году данный процесс притормозила пандемия. Мы рассматриваем онлайн-выставки как вспомогательный ресурс для поддержания связи с партнерами и информирования о своих новинках в период приостановления деловой активности. В последующем эти инструменты могут быть дополнительным ресурсом к физическим выставкам. Заменить реальные мероприятия они в ближайшее десятилетие не смогут.



Вместе с тем в цифровом формате есть и ряд особенностей, которые делают его уже неотъемлемой частью офлайн-экспозиции. Так, чтобы попасть на будущую TeMEx, нужно пройти обязательную регистрацию участника. Разработчики обещают, что она будет простой, необходимо указать лишь наиболее важные данные: название компании, e-mail, номер телефона. Это требование появилось для того, чтобы создать базу данных, к которой будут иметь доступ экспоненты. Такое решение позволит упростить деловую коммуникацию и найти новых партнеров даже удаленно.

kryzhevich@sb.by

Фото предоставлено УП «Белинтерэкспо»
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter