Макс Лоренс: "В Беларуси нет условий для достойной конкуренции"

Макс Лоренс жаждет конкуренции

Жил–был гомельский певец Максим Сапатьков. Увлекался хип–хопом, почитывал неформатный для местного шоу–бизнеса рэпчик, гастролировал по клубам, периодически светился на ТВ. Но однажды в его жизни случился «Славянский базар» — и все изменилось. После победы в конкурсе в Максима будто вселился «мистер Хайд» — только не злобный зеленый монстр, а нежный и романтичный лирик, назвавшийся Максом Лоренсом. В 2003 году счастливая звезда нашла его в обличии рэпера Сереги. Он сделал Макса бэк–вокалистом всех своих альбомов и взялся продвигать парня в Москве. Несмотря на то что пути Лоренса и Сереги разошлись еще несколько лет назад, совместные творческие усилия даром не прошли: в Москве о Максе Лоренсе сегодня говорят куда больше, чем в Минске. Как и его тезка с кондитерской фамилией Корж, за время, прошедшее с момента покорения белокаменной, Макс успел объездить с концертами всю Россию и ближнее зарубежье. Кажется, Лоренс окончательно ушел в народ.


В Минск певец выбирается нечасто. В родной Гомель и того реже. Но о малой родине не забывает. «Паспорт не менял, прописка у меня до сих пор гомельская. Там живут мои родители, друзья, есть репетиционная база. Так что быть своим в Беларуси я пока не перестал», — устало подчеркивает артист. За свое слегка утомленное состояние он первым делом просит прощения: певец и его команда приехали в Минск всего на один день. Со дня на день Макс отправится на Лазурный берег Канн, чтобы, по словам его директора Валерия Шомана, «записать дуэт со звездой мировой величины». С какой — назвать громкое имя оба категорически отказываются.


— Ну что, Максим, отдаляешься от родины все больше и больше?


— Так получается. Я всегда нахожусь там, где есть хорошие студии и возможности для реализации. Сейчас вот позвали в Канны. Недавно с нами связался менеджер одной европейской суперзвезды. Говорит, что ей понравился мой голос, хочет поработать вместе. Это было официальное творческое приглашение. Естественно, от таких предложений отказываться не принято.


— И часто тебе вот так запросто звонят звездные менеджеры?


— Бывает. Вы удивитесь, но сделать себе имя мне в первую очередь помог «Славянский базар». Именно витебский конкурс, а не Москва или рэпер Серега, как многие думают. Тогда, 11 лет назад, трансляция фестиваля шла во многих странах–участницах, меня заметили, стали приглашать на тусовки и различные концерты. Скажем, выступить на своем «сольнике» в КЗ «Россия» меня в том же году позвала Надежда Бабкина. Только представьте: сцена — крупнейшая на территории России, вокруг — сплошь именитые артисты... Это был реальный шанс для меня, молодого и начинающего, показать себя. Хотя, признаюсь, от «Славянского базара» ожидал большего: студийной работы, концертной деятельности... К сожалению, за все годы своего существования фестиваль так и не смог стать мощным продюсерским центром, способным взять победителя под свое крыло. После победы мне пришлось самостоятельно искать пути дальнейшего развития.


— И кто кого нашел: ты Серегу или он тебя?


— Он обратил на меня внимание и позвал в свою команду. Серега стал для меня одновременно и продюсером, и наставником, и другом. Но пять лет назад наши творческие отношения закончились. Проблема в том, что я изначально был сольным исполнителем, а не бэк–вокалистом. Поэтому я ушел в самостоятельное плавание, а Серега с головой окунулся в другие проекты. Все прошло безболезненно, мы не ссорились.


— В чем принципиальное различие старта в России и Беларуси? Где легче начинать?


— В Москве больше возможностей. Но и конкуренция там тоже, конечно, выше. При этом я уверен, что разницы, где артисту начинать, нет никакой. Ведь записать песню совсем не сложно. Проблема в ее правильном продвижении. Предыстория развития артиста должна быть очень грамотной и утверждающей, чтобы зритель потом смог поверить ему.


— Думаешь, останься ты в Гомеле, стал бы Максом Лоренсом? Был бы тогда в твоей карьере суперхит «Лебединая» или сотрудничество с французской певицей Анггун? Как по мне, так ответ очевиден.


— А почему нет? За все это время у меня ни разу не опустились руки, не было творческого кризиса. Если все делать постепенно, стараясь не допускать ошибок, все возможно. Возьмите Макса Коржа — яркий тому пример. Я не слежу пристально за нашим шоу–бизнесом, но замечаю, что белорусская эстрада потихоньку пробуждается от спячки, музыканты начинают суетиться, уходить от использования фонограмм, делать в музыкальном плане очень качественные вещи.


— Какие, например?


— Вот «Дрозды» сейчас отлично зажигают, слышите (мы находимся на записи нового проекта телеканала ОНТ «Легенды. Live». — Прим. автора)? Очень жаль, что Ксюшу Ситник давно не видно. А ведь она подавала, на мой взгляд, большие надежды. Хотя судьба победителей «Евровидения», сами знаете, складывается не всегда успешно.


— В этом году ты на пару с Дидюлей был в шаге от победы в финале национального отбора на «Евровидение», но представлять нашу страну в Копенгаген жюри отправило Тео. После окончания голосования ты заявил, что больше подавать заявки на участие от нашей страны не будешь. Не передумал?


— В Беларуси, к сожалению, нет условий для достойной конкуренции. В этом году члены жюри открыто пренебрегли мнением зрителей, которые посчитали именно наш дуэт достойным представлять Беларусь на конкурсе в Дании. Мнение тысяч голосовавших людей просто не было учтено — 8 человек приняли решение за всю страну. Но мне не обидно — конкурс–то народный. Народ свой выбор сделал. Все остальное пусть будет на совести судей.


— Макс, в твоей дискографии всего один официальный альбом. Хотя новых песен уже накопилось на два диска как минимум. Почему не записываешь пластинку?


— Не вижу в этом никакого смысла. Зачем выпускать альбом, если все песни можно скачать в интернете? Денег на этом диске я не заработаю, потому что наши люди не привыкли платить за то, что можно взять в интернете бесплатно. Вот почему в Америке и Европе не стоит вопрос об авторских правах, там артисты чувствуют себя комфортно и зарабатывают десятки тысяч долларов за каждую новую песню. А для наших исполнителей единственный способ заработка — гастроли и концерты. Поэтому сейчас я сосредоточен исключительно на гастрольной деятельности. С сентября начнется тур по городам Беларуси. Я полностью уверен в своих силах и знаю, что все обязательно сложится. Максима Сапатькова больше нет. Есть Макс Лоренс и его команда. И вы о нас еще услышите.


leonovich@sb.by


Советская Белоруссия №159 (24540). Пятница, 22 Августа 2014.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter