Махровый бизнес

Ко второму этапу реконструкции и техперевооружения приступили в ОАО «Речицкий текстиль». Первый завершился в 2006 году с вводом в действие нового цеха, оснащенного самым современным оборудованием

Ко второму этапу реконструкции и техперевооружения приступили в ОАО «Речицкий текстиль». Первый завершился в 2006 году с вводом в действие нового цеха, оснащенного самым современным оборудованием. Основными странами-поставщиками стали Германия, Италия, Бельгия, Швейцария. В этот проект инвестировано 13 миллиардов рублей из инновационного фонда концерна «Белнефтехим». А в целом за последние годы в развитие предприятия вложено около 20 миллиардов рублей. 

В настоящее время на новом оборудовании выпускается около половины объектов продукции. Уровень рентабельности производства в целом составляет около 5 %, в то время как в новом цехе — 15—20 %. Повысилась производительность труда, а также средняя заработная плата по предприятию. И самое главное — появилась возможность браться за самые разные по степени сложности заказы. «Мы можем создать все что угодно, в нужном объеме, ассортименте и в нужные сроки», — говорит генеральный директор ОАО «Речицкий текстиль» Виктор Кондратьев. И поясняет, что с прежним оборудованием о поставках на европейский рынок думать и не приходилось, а теперь продукция соответствует запросам самых взыскательных покупателей. Заметим, что текстиль, выпускаемый в Речице, пользуется устойчивым спросом в России, Латвии, Украине, Молдове. Осваиваются и другие перспективные рынки. 

Около 60 % производимой продукции поступает на внутренний рынок. Несколько лет назад по заказу ОАО «Речицкий текстиль» было проведено маркетинговое исследование, результаты которого специалистов, мягко говоря, озадачили. Выяснилось, что белорусские производители махровых полотенец занимают лишь четверть отечественного рынка, все остальное завозится из-за рубежа. При этом отечественные текстильщики отдали его практически без боя: магазинные полки были просто полупустыми. 

В тот момент в ОАО «Речицкий текстиль» сделали ставку на агрессивный маркетинг. После первой рекламной акции в Минске продажи выросли в 2 раза, хотя ее проведение пришлось на время традиционного спада покупательской активности. На предприятии полностью реформировали отдел сбыта — каждому специалисту поручили определенный рынок. Кроме того, значительно расширился транспортный парк предприятия, что позволило четко и в срок выполнять заказы торговых организаций. 

Сегодня речицкие текстильщики в своем сегменте занимают лидирующие позиции на белорусском рынке. Да и в России их продукция конкурентоспособна. Вопреки мнению отдельных экспертов, которые еще 2—3 года назад говорили, что внутренний рынок бесперспективен с точки зрения роста продаж, ОАО «Речицкий текстиль» постепенно расширяет здесь свое присутствие. Например, в 2007 году объемы реализации в Беларуси выросли вдвое по сравнению с 2006-м. И на предприятии уверены, что это далеко не предел. 

На снимке: Ольга и Наталья Цыбук. Мать и дочь обслуживают восемь ткацких станков.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter