Чемпионат мира по биатлону выходит на финишную прямую

Магия ветра

В пятницу уже весьма поздним даже по финским меркам вечером на чемпионате мира по биатлону в Контиолахти был разыгран первый королевский комплект наград — в женской эстафете. Безусловно, любезные моему сердцу читатели, вы находитесь в более выигрышном положении, чем автор, писавший эти строки за несколько часов до старта командной гонки.



Вы знаете, чем завершилась эстафета, я — нет. У вас на руках весь расклад гонки в пятницу, а со мной лишь догадки с претензией на оптимистические прозрения. Дескать, Финляндия перестала обижать гостей из синеокой страны, столь братской Суоми по большому количеству озер. Если так случилось и мы увидели Скардино и Кривко, Писареву и Домрачеву на пьедестале — я счастлив! А объективные расположенности к этому были. Во–первых, выступления белорусского квартета на этапах Кубка мира — три призовых места. Во–вторых, при всех неудачах в индивидуальной гонке квартет белорусок плотно расположился в первой двадцатке по итогам самой честной на чемпионате «пятнашки» — настоящая заявка.

Но если медали не случилось, то ни в коем случае не опускайте рук, не пугайте своих близких понурой головой! В запасе есть еще воскресный массовый старт — коронный вид Домрачевой. Для Дарьи будет привычно спасать чемпионат мира в самом последнем виде соревновательной программы. Вспомните о ЧМ–2013 в Нове Место–на–Мораве, где она сработала в духе Штирлица с его заповедью «запоминается последнее». Вот и запомнился белорусский триумф — безоговорочный в своей однозначности и однозначный в своей безоговорочности. Кроме того, не забудем, как высока мотивация белоруски, чье преимущество в общем зачете Кубка мира в споре с Мякяряйнен сократилось до 4 очков. Это даже не учитывая растравленное событиями чемпионата самолюбие Дарьи. А как не учесть?!

В четверг по итогам мужской «двадцатки» у Юрия Лядова произошло очередное «потепление» результата. Главное заключается в том, что Лядов справился с очень коварным, по словам Олега Рыженкова, северным ветром. «Лучше бы он дул сильнее, чем так — неожиданными, пусть и легкими порывами», — сказал наставник. Но Юрий нашел на него управу, впервые на топ–уровне сделав на «двадцатке» «ноль». Теперь Лядов полноценный участник воскресного массового старта, а заодно и финишер субботней мужской эстафеты. По словам Рыженкова, это определено.

Остальные белорусы были «прохладны». Чепелин не справился со второй стрельбой лежа, после которой свернул с магистрали Лядова на тропинку с буераками. Да и просевшая, несмотря на легкий морозец, лыжня забирала дополнительные силы. Но когда по тебе крутят круги 127 биатлонистов — просядешь.

Это же случилось и с россиянами, на которых после «эффекта Юрловой» смотрели, как на волшебников. Да и сами они старательно пытались идти этим путем, уповая на сверхъестественное вспомоществование. Главный тренер Александр Касперович перед началом гонки обратился к журналистам с репликой: «Есть ли среди вас сегодня Хоттабыч?» В это же время в левом углу «биржи» аксакалы Маматов и Привалов (на двоих им 158 полных лет) старательно занимали те же места, что и накануне, немного споря, где стоял третий член их компании — ящичек со вспомогательным оборудованием. Не помогла даже такая тщательность. Бог дал — бог взял: лучшим среди россиян стал Волков, обосновавшийся на 9–м месте. Но совесть ветеранов спокойна: они сделали что могли и знают, с чего начинался биатлон в СССР.



...А с чего стартует чемпионат мира в Контиолахти для зрителей? Вопрос не так прост, как кажется на первый взгляд. Правильный ответ: со звука! Во–первых, маяки биатлона — это выдохи выстрелов и характерное блюмс закрывающихся мишеней. Вкусные, смачные звуки, которые являются визитными карточками этого прекрасного зимнего вида спорта. Во–вторых, чемпионат начинается с запахов. Причем еще более вкусных и смачных.

Зрители, прошедшие билетный контроль на входе в «территориальные воды» арены, прежде всего утыкаются в многочисленные съестные палатки, чье разнообразие столь завидно, что не может не будить аппетита и так почуявшего на свежем воздухе волю к разгулу. В палатках варят и жарят, тушат и томят. Здесь колбаски, подающиеся с горчицей или кетчупом. Тут копченое мясцо по исконным чухонским рецептам. Какие–то крендельки и запеканки. Третье, десятое, двадцатое — все вкусно выглядит, все ароматно и провоцирует слюнное выделение. Но безусловным лидером продаж на кулинарном фронте является оснащенная грилем рыбная палатка. Скворчат, ах, как скворчат деликатесные хиты — и семушка, и корюшка!

В минуты пристрелки — самый коммерческий бум. Гриль раскален докрасна, и восхитительные ароматы достигают и тренерской биржи, и самих огневых рубежей. Поэтому предстартовая атмосфера в Контиолахти уникальная, а мотивация пикантная. Как соус.

«Голод не тетка»: хочешь быстрее встретиться с заветным рыбцом — беги шибче, стреляй четче. Смелее штурмуй легендарный подъем «Стена» — самый живописный рельеф современного биатлона! Кстати, пятничную мужскую индивидуальную гонку я смотрел со зрительских галерей на «Стене», которые были открыты именно к нынешнему чемпионату мира. Поразительно! Порой казалось, что стоишь на берегу горной, журчащей свежестью речушки, а спортсмены — это форель, приближающаяся к моему крючку. Осталось только потерпеть, подсечь и... на гриль.

Макс СТРЕЛКОВ, Йоэнсуу, специально для «СБ».

Советская Белоруссия № 49 (24679). Суббота, 14 марта 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter