Магазин шаговой доступности

ЕЩЕ не прошло и двух лет с тех пор, как в новом микрорайоне города Крупки на улице Мира местное потребительское общество открыло магазин по продаже продовольственных и сопутствующих товаров «Родны куток». Но и за это короткое время торговая точка, находящаяся в шаговой доступности от покупателей, завоевала популярность у местных жителей, потому что здесь можно купить продукты питания, мыло, стиральный порошок и другие необходимые для дома сопутствующие товары.

Востребован покупателями и выгоден для потребительского общества.

ЕЩЕ не прошло и двух лет с тех пор, как в новом микрорайоне города Крупки на улице Мира местное потребительское общество открыло магазин по продаже продовольственных и сопутствующих товаров «Родны куток». Но и за это короткое время торговая точка, находящаяся в шаговой доступности от покупателей, завоевала популярность у местных жителей, потому что здесь можно купить продукты питания, мыло, стиральный порошок и другие необходимые для дома сопутствующие товары.

Выгоден этот магазин и для райпотребсоюза, с удовлетворением отмечает председатель правления районного потребительского общества Александр Гаевский. Его площадь немногим более полусотни квадратных метров. Ежемесячный товарооборот почти 300 миллионов рублей. Сегодня руководством и специалистами прорабатывается вопрос об открытии в строящемся новом микрорайоне, уже на улице Минской, еще одного небольшого магазина шаговой доступности торговой площадью около ста квадратных метров.

— Для более полного удовлетворения спроса местного населения в продовольственных и промышленных товарах мы расширяем торговую сеть и приводим магазины в надлежащий вид, — говорит Александр Леонидович. — Только за прошлый год на реконструкцию и строительство новых объектов торговли и общественного питания израсходовали около 600 миллионов собственных средств из прибыли, а также вырученных от продажи или сдачи в аренду    неиспользуемых      помещений.

В прошлом году восстановлена работа двух ранее закрытых магазинов — промтоварного в поселке Крупский и комиссионного на рынке города Крупки. Произведен ремонт и реконструкция 17 торговых объектов, хотя планировалось выполнить их только на десяти. После проведенного ремонта заметно преобразились магазины по продаже товаров повседневного спроса в поселке Крупский,  деревнях Выдрица,  Денисовичи,  мини-кафе «Верас» и «Нача». Приобрели современный облик их внешние фасады и внутренние интерьеры, обновлено торговое оборудование. В некоторых из них установлены кондиционеры. Куплены два новых автомагазина со встроенным холодильным оборудованием для доставки товаров жителям отдаленных деревень, где отсутствует стационарная торговая сеть.

Уже к концу первого квартала планируется сдать в эксплуатацию после реконструкции объект придорожного сервиса — кафе «Бистро-Пиццерия» на пересечении одной из улиц с автомагистралью Минск — Москва. Многих местных жителей и заезжих посетителей, несомненно, привлекут современный стиль интерьера, добротная мебель и соответствующий уровень обслуживания. В кафе будет создано четыре новых рабочих места.

В настоящее время стационарная сеть райпотребкооперации представлена 64 торговыми точками, двумя лавками на дому и 21 предприятием общественного питания. Около пяти тысяч сельчан обслуживаются шестью автомагазинами, которые, согласно утвержденному руководством райисполкома графику, регулярно завозят свежие продукты и товары первой необходимости даже в те деревни, где проживают по одному жителю.

Помимо торговли, работники районной потребительской кооперации занимаются и заготовительной деятельностью. Продавцы сельских магазинов, штатные и временно привлеченные заготовители закупают у местного населения излишки произведенной в личных подсобных хозяйствах сельхозпродукции, а также дикорастущие ягоды и грибы. В прошлом году крупские кооператоры не только выполнили доведенное задание по закупкам картофеля, овощей и фруктов в стабилизационный фонд, но и значительную часть заготовленной продукции поставили на перерабатывающие предприятия своей отрасли — Молодечненский и Краснослободской пищевые комбинаты. Кроме того, продали за пределы Беларуси 30 тонн черники, заработав почти 700 миллионов рублей. Всего же от внешнеэкономической деятельности в прошлом году выручено 156 тысяч долларов.

В райпотребсоюзе имеются две холодильные камеры для хранения в замороженном виде 40 тонн ягод и грибов. В этом году запланировано оборудовать еще одну камеру, вместимость которой — 20 тонн замороженной продукции.

Налажен Крупским потребительским обществом и выпуск продукции собственного производства — мясных полуфабрикатов, кулинарных и кондитерских изделий, а также безалкогольных напитков. Причем их ассортимент с каждым годом расширяется. Так, если в 2010 году производилось 16 наименований напитков в бутылки по 1,5 литра, то нынче их перечень увеличен до 32 розливом по 1,5 литра и одному литру.

— Созданная структура и многогранная деятельность нашего районного потребительского общества позволяют нам выживать даже в сложных условиях жесткой конкуренции, — утверждает Александр Леонидович. — Если иногда подводит один из видов деятельности, то недобор денежной выручки перекрывается другими. По итогам прошлого года коллективом райпо из одиннадцати основных прогнозных показателей, доведенных постановлением правления облпотребсоюза, выполнены девять.

Николай ЧАЛЕЙ, «БН»

Фото Александра БУДЬКО

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter