Магазин, дающий надежду

В Минске открылся первый и единственный в стране специализированный центр, где в широком ассортименте представлены продукты диетического и диабетического питания.
В Минске открылся первый и единственный в стране специализированный центр, где в широком ассортименте представлены продукты диетического и диабетического питания.

...Рыжий восьмилетний мальчишка уткнулся носом в придорожный ларек, сплошь оклеенный разноцветными фантиками от шоколада, леденцов, жевательных резинок. Молодая мама безрезультатно пыталась оттащить его, уговаривая: "Миша, пошли. Тебе нельзя сладкого, пойми". Миша не реагировал. К киоску подошли две девчонки: "Два мороженых, пожалуйста". Мальчишка надул щеки: "Ну вот, так всегда: всем можно, мне - нельзя!"

Несладкая это болезнь - сахарный диабет. Особенно, когда тебе восемь. То нельзя, это нельзя. Мороженое, конфеты, пирожное - яд. Хотя есть и заменители всего этого. Но не у нас... А в Европе ассортимент огромных супермаркетов для диабетиков исчисляется тысячами наименований: шоколад черный, белый с орехами, изюмом... У нас даже в столичных универсамах диетическое и диабетическое питание - большая редкость. Не говоря уже о глубинке. Хорошо, если в предлагаемом перечне товаров окажется два-три пункта, - "отруби пшеничные", "печенье диетическое" или "вафли на фруктозе". Хотя и это - удовольствие нечастое. Производят, правда, у нас мороженое для диабетиков. Но в магазинах оно разбирается быстро. Потому что выпускают его всего 7 - 8 тонн в год. И вот в буквальном смысле прорыв - в Минске открылся специализированный центр "Диамедика", где уже сегодня представлено более 80 видов диетических продуктов (а в ближайшее время ассортимент расширится до 200 наименований). А еще в центре больные могут приобрести самые современные сахароснижающие препараты, инсулин, различный необходимый диабетикам инструментарий. Самый современный, скажем прямо, поступающий в Минск одновременно с появлением в аптеках Европы и США.

До сих пор в Беларуси ни одна крупная фирма не хотела заниматься продуктами для диабетиков. "Даже несмотря на то, что спрос на них велик, - это убыточный проект", - говорит генеральный директор "Диамедики" Татьяна Полозок. В стране производят всего около 20 наименований продуктов для диабетического питания. Остальное завозят из Чехии, Германии, Словакии, России. Но, как всегда, не обходится без искусственных трудностей. Хотя эти продукты специализированные, практически медикаменты, они подпадают под все таможенные пошлины, как и обычные товары. Между прочим, это парадоксально. Все медицинское оборудование и фармацевтика для диабетиков у нас освобождены от НДС и проходят по льготным таможенным пошлинам, а продукты для диабетиков - нет! Своеобразна и "экономика" диабетических продуктов - производство же варенья на подсластителях гораздо дороже обыкновенного, потому и цена выше на 20 - 30 процентов. Понятно, что торговля в этом случае становится нерентабельной. Короче говоря, рынок привлекателен лишь для энтузиастов, а стало быть, экономических предпосылок к решению проблем для десятков тысяч больных диабетом нет...

Но вот нашлись люди!

Я побывала в "Диамедике". Он расположился в известном минчанам доме по Богдановича, где некогда был магазин "Диета". Здесь представлен широкий выбор мучных и кондитерских изделий на подсластителях: кексы, конфеты, шоколадно-ореховый крем, печенье, сухарики. А еще - натуральные соки без сахара, кофе, газированные напитки на подсластителе, джемы, конфитюры, маринованные овощи, детское питание. В основном все продукты - зарубежного производства. Инсулин и таблетки - от авторитетнейших производителей. Татьяна Полозок, молодая, эффектная брюнетка 25 лет, рассказывает о новом проекте охотно. По ее словам, в этот бизнес приходится вкладывать немалые инвестиции. А единственная прибыль от этого дела, похоже, - благодарность... Но зато от более 20 тысяч белорусов, больных сахарным диабетом. Увы, болезнь расползается, молодеет... Что ж, посмотрим, как пойдут дела в "Диамедике", а пока порадуемся, что есть бизнесмены, которые в наше прагматичное время руководствуются довольно романтическим принципом: "Есть время зарабатывать, а есть время отдавать".

Но существует и более понятная мотивация - новое предприятие имеет все шансы стать не только популярным, но и незаменимым. Потому что сразу установило высокую планку. Хотя на данном этапе проект нуждается в поддержке.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter