"Мадам Клико" сельского розлива

Страна происхождения товара берется под защиту С 2003 года в Беларуси поставщику, предположим, "Боржоми", "сваренного" где-либо в российской глубинке, придется отвечать за эксплуатацию названия знаменитой грузинской местности.
Страна происхождения товара берется под защиту

С 2003 года в Беларуси поставщику, предположим, "Боржоми", "сваренного" где-либо в российской глубинке, придется отвечать за эксплуатацию названия знаменитой грузинской местности. На это нацелен недавно принятый закон, который призван защитить покупателя от товаров с ложной информацией на этикетках.

Гжель, "Боржоми", вологодские кружева... Эти и многие другие названия, связанные с каким-либо местом на карте, чаще всего служат для потребителя своеобразной визитной карточкой продукции, не требующей дополнительных пояснений. Качество и репутация наделенного подобной карточкой изделия гарантированы. Ясно, что керамика или минеральная вода, нареченные столь звучно, пойдут в торговле по более высоким ценам, оставив позади продукцию менее именитых конкурентов. Чем, увы, нередко пользуются фальсификаторы всех мастей, варганя неизвестно где "настоящие американские джинсы" или разливая из грязного чана "оригинальные французские духи". А на подделке знаменитых грузинских вин в странах СНГ специализируется целая отрасль подпольной промышленности, мощность которой в десятки раз превышает мощности оригинального производства. Эти дешевые подделки мы видим и на прилавках белорусских магазинов и рынков. Однако вскоре ситуация может измениться. Как объяснили корреспонденту "СБ" в Национальном центре интеллектуальной собственности Комитета по науке и технологиям при Совмине Беларуси, во многих странах давно действует мощная система защиты знаменитых наименований товаров, связанных с тем или иным географическим местом. Например, когда один из белорусских производителей алкогольных напитков попытался презентовать в Европе свою традиционную продукцию, то сразу же столкнулся с угрозой многомиллионного судебного иска. Выяснилось, что ласкающее слух название продукта уже давно официально закреплено за одноименной французской провинцией и де-юре может производиться только там. Вот такими жесткими оказались правила игры на цивилизованном рынке. Поэтому нам сегодня, готовясь к членству во Всемирной торговой организации, пришлось срочно наверстывать упущенное.

Правда, специалисты центра заметили, что, несмотря на скорое вступление в силу Закона "О правовой охране географических указаний", главная работа по практической реализации его положений еще впереди. В ближайшие месяцы предстоит создать нормативную базу, чтобы обладатели прав на все те же "вологодские кружева" или "Боржоми" официально смогли регистрировать происхождение своих товаров. Иначе невозможно по-настоящему успешно защищать эти товары от недобросовестных конкурентов.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter