Люди гибнут за металл

Чем оборачивается погоня за легкими деньгами

Чем оборачивается погоня за легкими деньгами


Увидев людей в милицейской форме, 27–летний житель лесного поселка Рассвет Добрушского района с двух сторон перегородил въезд во двор «Мерседесом» и микроавтобусом, «Уралом» и ЗиЛом, скрепив их оси цепью. Добрых полчаса сотрудники правоохранительных органов объясняли горячему парню, что с горами металла расстаться придется: здесь будут работать машины «Вторчермета».


— Да это мне в наследство от бабушки досталось, — бил себя в грудь «заготовитель».


В то, что бабушка коллекционировала кузова от автомобилей, ограждения детских площадок, картофелекопалки, дорожные знаки и накопила на десяти сотках под 100 тонн различных «железяк», верилось с трудом. А вот с ее внуком все более понятно. С год назад он засветился на странных манипуляциях с черным металлом.


— Мы не однажды задерживали автомобили, груженные черным металлом, на территории, граничащей с Россией, — рассказывает оперуполномоченный группы по борьбе с экономическими преступлениями Добрушского РОВД Эдуард Шалимов. — По оперативной информации, транспорт принадлежал этому жителю, но водители этот факт отрицали.


Нынче оперативникам и работникам районной инспекции по налогам и сборам удалось застать бизнесмена–нелегала за делом в доме сестры, где и расположился подпольный пункт приема, резки и отправки металла в соседнюю страну. Хозяин «базы» принимал черный лом по 40 долларов за тонну, а в Россию продавал за 200.


Грозящий ему административный штраф за незаконную предпринимательскую деятельность от 10 до 50 базовых величин не пугает. Страшна потеря металла. Ведь лишился хозяин, по самым скромным подсчетам, около 50 миллионов рублей.


А вот житель деревни Клястицы Россонского района в погоне за металлическим ломом потерял большее — жизнь. В апреле 33–летний Борис Скарынович, которого уже однажды судили за кражу соседского бака из нержавейки, на лесной опушке, в нескольких километрах от деревни Машница, разыскал две бросовые цистерны. Лет 10 — 15 назад, судя по всему, они использовались каким–то из местных хозяйств для хранения удобрений. Обе металлические 15–метровые громадины весят тонн под 60. Если их распилить за пару дней и сдать в скупку в соседней России, то можно выручить 5 — 6 тысяч долларов. В общем, настоящий клондайк. Так, наверное, думал и Скарынович, когда вдвоем с 22–летним односельчанином снарядил к Машнице целую экспедицию — грузовой ЗиЛ, автоген, «Жигули»... Приехав на место и отправив помощника греться в легковушку, Борис приступил к резке. От цистерны он отделил 6 большущих кусков, а вот 7–й, килограммов под 300, неудачно упал на него и повредил добытчику внутренние органы. Вернувшийся через час помощник обнаружил Скарыновича мертвым.


Цистерны возле Машницы официально никому не принадлежат, однако, по мнению следователя прокуратуры Россонского района, которая по факту гибели человека проводила проверку, Ивана Волчика, ситуацию с бросовыми металлическими емкостями, которых на Россонщине насчитывается не менее 30, нельзя пускать на самотек. Оказалось, они представляют потенциальную угрозу.


Фото Игоря ГРИШКЕВИЧА.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter