Любовь тоже лечит

В этом убеждены работники Зельвенской государственной санаторной школы-интерната

В этом убеждены работники Зельвенской государственной санаторной школы-интерната

В эту необычную школу дети приходят не на девять или одиннадцать лет, как это бывает повсеместно, а всего на одну учебную четверть. Это — во-первых. С другой стороны, после окончания уроков, которые, кстати, длятся на пять минут меньше стандартных, они не уходят отсюда домой до завтрашнего утра, а всего лишь перебираются из одного корпуса в другой. Это – во-вторых. В-третьих, у каждого из ее учеников в обязательном расписании не только уроки, но и ежедневное посещение еще одного корпуса – лечебного. Здесь они поправляют здоровье, которое в чем-то дало сбой, для того, чтобы два-три месяца спустя вернуться домой окрепшими, веселыми, оздоровившимися.

Речь идет о Зельвенской государственной санаторной школе-интернате, где проходят оздоровление дети с болезнями сердечно-сосудистой, эндокринной систем, органов дыхания, из группы риска по заболеванию туберкулезом. И хотя приезжают они сюда в первую очередь для того, чтобы подлечиться и набраться сил, в учебном заведении придерживаются принципа: ко всем составляющим школьной жизни относиться с одинаковой ответственностью, без всяких скидок на то, что дети здесь учатся недолгий срок. Плюс при этом создать для них, оказавшихся вдали от своих семей, особенно теплую и душевную атмосферу.

— В учреждении существует программа «Адаптация», в соответствии с которой педагоги работают с первого дня приезда детей, — рассказывает директор Зельвенской санаторной школы-интерната Жанна Слиж. – Начинаем с беседы с родителями, с анкетирования самих ребят, если надо, с телефонного разговора с их прежними учителями. Серьезную помощь в этом направлении педагогам и детям оказывает психолого-педагогическая служба. С первых же дней активно вовлекаем новичков в жизнь школы.

Эта жизнь, несмотря на постоянную смену ее участников, полна событий и сложившихся традиций. Для того чтобы заинтересовать учеников, педагоги придумали множество различных конкурсов. Например, «Лучшие хозяева спальни», «Самый ответственный дежурный класс», «Лучшая дискотека». Среди жюри — как педагоги, так и учащиеся. При подведении итогов конкурсов победители получают памятные сувениры и сладкие призы, огромные торты, которые дети с удовольствием съедают вместе со своими педагогами во время совместного чаепития.

Для учащихся организовываются экскурсии, встречи с интересными людьми, продумана система воспитательных мероприятий, создаются условия для участия не только в школьных конкурсах и проектах, но и районных, областных и республиканских.

— Только так можно в короткий срок сформировать коллектив, — на собственном опыте убедилась Жанна Николаевна. — И не только. Порой мы раскрываем в ребятах таланты, которые в их школах открыть не успели. Лучшее доказательство тому те победы, которые пусть временно, но «наши» учащиеся складывают в копилку нашего учреждения. А каким счастьем и гордостью светятся их глазенки, когда на итоговой линейке я вручаю наиболее активным грамоты, а их родителям — благодарственные письма за достойное воспитание детей.

Сплачивает школьников и совместное участие в международном сельскохозяйственном проекте «Помоги людям», который поддерживают голландские фермеры. Школа бесплатно получает семена различных культур, ребята и педагоги выращивают их на своем участке. В прошлом году проект принес прибыль более чем в 7 миллионов рублей, которые были потрачены на укрепление материально-технической базы школы.

В разработке не менее интересная идея создания эколого-экскурсионного агентства. Для этих целей планируется использовать 7,9 миллиона рублей, полученных как грант ПРООН.

— Вся эта активная деятельность, в которой участвуют дети, не мешает, а, наоборот, помогает оздоровлению, — уверена заведующая медицинским отделением санаторной школы Валерия Селиверстова. — Хорошее настроение и оптимизм, как известно, укрепляют здоровье. А мы поддерживаем его разнообразными процедурами.

В распоряжении медиков — кабинеты функциональной диагностики, физиотерапии, лечебного массажа, спелеотерапии, аэрофитотерапии, лечебные ванны, ингаляторий. Все оснащено современным оборудованием. Расписание процедур составляется так, чтобы не перегружать организм ребенка, — для этого и пребывание в санаторной школе, в отличие от стандартного санаторного срока, длится два с половиной — три месяца. За это время маленькие пациенты, не отрываясь от учебы, успевают получить необходимый курс оздоровительных процедур.

— Одновременно мы принимаем 120 школьников, — поясняет директор. — К слову, 90 процентов работающих в школе — женщины. И если в других учебных заведениях это, возможно, и минус, то у нас, скорее, плюс. Наши женщины на время заменяют своим воспитанникам любящих мам, а любовь, как известно, тоже лечит.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter