Почему молодой врач из Москвы считает белорусскую модель медицины близкой к эталонной

Любовь и призвание

Сотни километров между Минском и Москвой не стали преградой для двух любящих сердец: российский медик Алена Цветкова и белорусский военный Владимир Сафонов поженились и вьют семейное гнездо в городском поселке Россь Волковысского района. Как москвичка привыкала к неспешной провинциальной жизни и почему молодой врач считает белорусскую модель медицины практически идеальной — об этом и не только мы поговорили с Аленой.


Мечта сбылась

— Есть такая шутка: на то, чтобы стать учителем, есть три причины — июнь, июль и август. А чтобы стать врачом, их сколько?

— Где-то слышала про сущность нашей работы: природа говорит человеку одно, а мы, врачи, делаем совершенно другое, ей противоречащее. 

Если с юмором, как представительница прекрасной половины человечества отвечу: белоснежная медицинская униформа мне очень идет. А если серьезно... 
Нет занятий благороднее, чем учить и лечить. Искренне рада, что мне выпала такая честь.
— В своей родословной не искали ниточку, которая связывает вас с Беларусью? 

— Мой папа в свое время с красным дипломом окончил в Минске школу милиции, которая очень высоко котировалась в Советском Союзе. Затем поехал в Москву, где познакомился с мамой. Удивительно, но факт: практически один в один такая же история через 25 лет приключилась со мной. С мужем мы познакомились в интернете и до свадьбы виделись лишь три раза. А потом полтора года жили на два города: после свадьбы я уехала в Москву, а муж остался в Минске. Не буду скрывать — это время для нас было трудным. Правда, Володя меня постоянно удивлял, делал всевозможные сюрпризы. А я писала ему стихи. 2 ноября будет два года нашей счастливой семейной жизни.

— Своим необычным именем Алéна кому обязаны? Расскажите немного о себе.

— Так назвала меня мама. Хотя многие в моем имени привычно ставят букву «ё», но по документам я именно Алéна — не Елена и не Алёна. Я коренная москвичка. Родилась в семье военного и медика. Окончила педиатрический факультет Российского национального исследовательского университета имени Николая Пирогова. Так получилось, что жизненные пути мамы и папы разошлись, когда я была совсем маленькой, но папу мне целиком заменил отчим. 

Помнится, как на меня, совсем еще маленькую девочку, произвел неизгладимое впечатление памятник великому детскому врачу Нилу Филатову, основателю русской педиатрической школы. Мы буквально наткнулись на него, когда гуляли с дедушкой по Москве. Вот тогда и решила: непременно стану врачом. И мечта сбылась. 

Работа как праздник

— Вы жили в огромном мегаполисе, а попали в тихий провинциальный городок. Не скучно? 

— Москву вспоминаю, конечно, это ведь мой родной дом. Хотя уже немного отвыкла: там совсем другая жизнь, постоянная гонка… Здесь все спокойнее. Сейчас мы живем по месту службы мужа. Он коренной белорус, офицер, служит в войсках ПВО. Квартиру пока снимаем. Служебное жилье предлагали, но вариант со съемом больше подошел. 

Очень радушно приняли и на работе. Коллектив у нас большой, опытные коллеги всегда готовы помочь. Работа для меня как праздник. Честно! Мне повезло учиться у таких грандов, как заведующая педиатрическим отделением Волковысской ЦРБ Татьяна Ивановна Кисель. Вдумайтесь: она работает тут 42 года. Считаю, что врач — это в первую очередь призвание, затем профессия, ну и конечно же, это миссия. 

— А как вас воспринимают дети? Не капризничают? 
— Маленькие пациенты, как никто другой, чувствуют бережное отношение к ним. А еще — доброжелательность, искренность. Стараюсь внушить детворе и их родителям очень важную мысль: мы одна команда, и цель у нас общая — сберечь здоровье. 
И если ты зарекомендовал себя как профессионал, то никто уже не обращает внимания ни на возраст, ни на пол.

В связи с осложнением эпидобстановки сейчас временно работаю с ковидными пациентами. Какой-то волшебной таблетки, чтобы выпил — и ты неуязвим, увы, у нас нет. 
Но абсолютно убеждена, что созданная в Беларуси система противодействия коронавирусу эффективна — она прошла проверку временем.
— Сейчас много говорится о санкциях коллективного Запада. Опасаетесь?

— Нисколько! Они нас не сломят. Славянский народ невозможно победить. А уж когда братские белорусское и российское государства друг за друга стоят горой, как сейчас, то потуги наших идейных противников просто бесполезны.

— Как отдыхаете? В Беларуси уже есть любимые места? 

— Стараемся с мужем выбираться куда-то, изучать белорусские достопримечательности, посещать новые города. Да и проф­союз организует интересные экскурсии: недавно ездили в Пинск, Коссово и Ружаны. 

Я очень люблю роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», и мое любимое место в Москве — Патриаршие пруды. Там невероятно тихо, спокойно и даже в воздухе витает что-то мистическое. А в Волковыске люблю набережную, в Росси — бывший аэродром, весьма колоритное место. Мне очень нравится в Беларуси, здесь теперь мой дом и моя семья. 

— Алена, после нашей беседы прихожу к выводу, что у вас с мужем нет даже малейших разногласий…

— Есть одно…

— Поделитесь?
— Всерьез задумались с мужем о продолжении рода. Но я хочу иметь двоих деток, а Володя — четверых. Ну и как здесь достичь консенсуса?..

— Могу дать дружеский совет: родите троих!

kozyrev@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter