Лукашенко: денацификация – пресечение фашизма в будущем и нацизма в настоящем

Денацификация – пресечение фашизма в будущем и нацизма в настоящем, заявил Президент Беларуси, отвечая на вопрос молодежи во время открытого урока "Историческая память – дорога в будущее". 


Студент 6-го курса лечебного факультета Гомельского государственного медицинского университета спросил у Главы государства о трактовке понятия денацификации, которое в последнее время часто мелькает в СМИ.
 
Александр Лукашенко высказал свое мнение, как лично он понимает этот термин:

– Вы слышите много про национализм, фашизм, денацификацию – с России пошло. Если послушать меня, Путина, русских или белорусов, мы националисты. Марзалюк (Игорь Марзалюк, депутат Палаты представителей Национального собрания) – националист. Раньше был больше, сейчас меньше. Националист – это тот, который радеет за свое. За суверенитет, независимость, за свой язык, культуру и прочее. Нацист – это националист худшей закваски, который преувеличивает свою нацию, унижает, оскорбляет, вытирает ноги о других. 

В качестве примера Глава государства привел бывшего президента США Барака Обаму, с котором хорошо знаком: 

– Он был крайним националистом. Не могу сказать, что он был нацистом. Но он допускал унижения (я помню, с Путиным обсуждали) нас, русских и так далее. "Мы исключительная нация". Вот о чем был разговор.


При этом Александр Лукашенко уточнил, что, по его мнению, крайние нацисты – это те, которые оскорбляют, унижают и так далее другие нации. Фашизм же, как учили в советское время, – крайняя форма проявления нацизма:

– Это когда уже берут в руки оружие. Это уже фашисты. Я это так оцениваю. А денацификация, как оно пошло накануне специальной операции в Украине, – это пресечение этого фашизма в будущем и нацизма в настоящем. К чему Украина и подошла. Сейчас, можно сказать, уже появились ростки поползновения фашизма в Украине. Когда берут оружие, бейте-режьте русских, ролики снимают в интернете, отрезают русским голову. Это фашизм.  

Президент рассказал, что, когда инициировал переговоры в начале специальной военной операции России в Украине, у него состоялся разговор с Владимиром Зеленским, президентом Украины:  

 – Я сказал Зеленскому: «Володя, это все виртуально, все философски. Надо садиться за стол переговоров, и никто там не скажет про денацификацию». Потому что была и есть главная проблема – демилитаризация Украины. Чтобы там натовцы не разместили самое современное вооружение ракетное, в том числе с ядерными боеголовками.

Александр Лукашенко подчеркнул, что в этом плане Беларусь абсолютно поддерживает Россию. При этом Президент призвал договариваться о мире:

– И до сих пор говорю: надо сесть за стол переговоров, чтобы не было хуже, чтобы Украина, Беларусь, Прибалтика и даже поляки в Варшаве не превратились в театр военных действий. И чтобы нас не стерли с лица земли. Мы это переживали. И когда Наполеон туда-сюда прошел, и в Первую мировую войну театр военных действий был, в Великую Отечественную туда-сюда ходили. И мы исчезали вот с этой карты. И как феникс из пепла (мы этому радуемся, конечно) возрождались. Хватит, надо остановиться.  

Фото: БЕЛТА
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter