Локомотив отрасли

В этом году отмечается 80 лет со дня официального создания в Беларуси первой дорожной научно-исследовательской организации

Если 200-летие «государевой» дорожной службы в Беларуси грядет в следующем году, то в этом в отрасли отмечают другой юбилей – 80 лет со дня официального создания в республике первой дорожной научно-исследовательской организации. В далеком 1928 году было образовано Дорожно-исследовательское бюро Главного управления шоссейных и грунтовых дорог и автомобильного транспорта БССР.

Все эти годы отечественная наука служила своеобразным локомотивом отрасли на пути решения поставленных перед нею задач: будь то строительство дорог в 20—30-е годы, восстановление разрушенного хозяйства в послевоенные годы либо формирование опорной сети трасс в 50—70-е годы. Сегодня в числе основных приоритетов значится обеспечение развития и сохранности дорог с минимальными финансовыми и материально-техническими затратами. И эффективность движения в данном направлении по-прежнему во многом определяется отраслевой наукой, силы которой сосредоточены на разработке и освоении современных технологий строительства, ремонта и содержания магистралей и мостов. Только в последние годы благодаря кропотливому труду ученых на вооружении у дорожников появились такие эффективные технологии, как холодные литые асфальтобетонные смеси, щебеночно-мастичный асфальтобетон, тонкослойные покрытия из специальных смесей с использованием модифицированного битума, тросовые ограждения, составы для защиты бетона мостовых конструкций, и многие другие.

К 80-летию белорусской дорожной науки приурочена одноименная конференция, которая состоится в Минске 30—31 октября. Планируется, что в ее работе примут участие руководство отрасли и подведомственных организаций, академической и вузовской науки, коллеги из России, Украины, Казахстана, Франции, Швейцарии и других государств.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter