При знакомстве Елизавета удивляет фактом: танцами, как ни странно, практически не занималась. Лишь год в младших классах, который можно и не брать в расчет. Это дело забросила прямиком до 10 класса. А потом в школе организовали кружок джаз-фанка. Современное направление, говорит, зажгло:
– Решила попробовать свои силы и поступить в гимназию-колледж искусств Бобруйска. Пройти было сложно. И вот почему: буквально за месяц до экзаменов сломала палец на ноге. Усердно тренировалась дома, да так, что во время махов ударилась о диван. Получилось, как в фильме: очнулась – гипс.
Девочки, а так слабо?
Спасло то, что к испытаниям Лиза была готова. Отлично отрепетировала классику – занималась ею год, подтянула народный танец, который знала чуть хуже. Раскрылась и в постановочной композиции. Выбрала контемпорари, новый для себя жанр. Не прогадала – попала в список счастливчиков совсем небольшого набора из 24 человек. После окончания колледжа занялась поиском работы. Узнала, что в Осиповичском районном центре творчества детей и молодежи освободилась вакансия хореографа. Приехала, осмотрелась, все понравилось. И уже в августе молодой специалист приступила к работе.
Чтобы набрать ребят, Елизавета ходила по школам, рассказывала, где можно освоить хореографию. И дети пошли! Сформировалось три группы разных возрастов (от шести до 18 лет) и еще одна – команда чирлидеров. В общей сложности педагог ведет более 80 человек! Хореограф рассказывает, как проходил отбор:
– Понятно, что исходные данные важны. Смотрела на растяжку девчонок, могут ли они выполнить подъемы, прыжки, вращения. Но даже тем, кто послабее, не отказывала. Если ребенок усерден, занимается регулярно, толк будет обязательно.
В сложных партиях важна поддержка
Молодой педагог решила выяснить, что нравится молодежи. Изучила вкусы и поняла: народное направление (а это ее специализация) ребятам менее всего интересно. Им по душе современные жанры. В итоге остановились на контемпе, джаз-фанке и хип-хопе. При этом Лиза вместе с девчонками постоянно учится чему-то новому:
– Контемп, поняла, на сто процентов их направление. Оно расслабляет, раскрепощает. А это то, что нужно подростку. Подбираем медленную музыку, без слов. Проще работать только на мелодии, тогда у тебя полная свобода. Делаем так: если это англоязычная композиция, обязательно читаем перевод, чтобы понимать ее смысл. Только после этого начинается постановка номера.
А теперь прыжок
Группы занимаются три раза в неделю по два часа. За это время девчонки выматываются. Танец – это лишь 50 процентов занятия. Важен разогрев, растяжка, ведь иметь хорошую осанку, садиться на шпагат хотят все. И только после этого отработка старых постановочных работ, изучение нового материала.
Сейчас группы готовятся к своему первому выступлению – отчетному концерту на Новый год. Хотят сделать флешмоб в стиле 1990-х. Подбирают всем известные задорные песни. Под эту нарезку соберутся на одной сцене. Затем – подготовка к конкурсам, делится планами педагог:
– Будем записывать выступления, отправлять видео на творческие соревнования. Это нужно детям, просто для себя работать неинтересно. Им необходим результат. Записываем ролики и для TikTok. Девчатам приятно, когда видят реакцию публики, лайки. Это их мотивирует.
У молодого педагога много планов. Признается, что (пусть и амбициозно) хочет вывести Осиповичи на новый уровень хореографии, привлечь в танец еще больше детей, поездить по городам, чтобы участники коллектива почувствовали творческий рост. С девчонками у Лизы тесная связь. Они признаются, что обожают учителя. В группах даже проходят вечера откровений, когда каждый может поделиться своими переживаниями, обсудить проблемы.
– Конечно, это наш учитель! – отвечают они в один голос.