Литва создала проблемы своим и чужим

Ожидания скорой нормализации обстановки на погранпереходах, увы, не оправдались...

Ожидания скорой нормализации обстановки на погранпереходах, увы, не оправдались. Очереди из грузовиков растут не только на КПП "Каменный Лог - Мядининкай", где в конце минувшей недели произошел первый крупный затор. Причиной коллапса, напомним, стало задержание большой группы коррумпированных литовских таможенников, работавших на посту. В прошлую пятницу очереди на выезд из Беларуси ожидали около 600 грузовиков. В понедельник их было уже 700.


Оперативную обстановку на середину дня 10 декабря корреспонденту "СБ" обрисовал пресс-секретарь Государственного пограничного комитета Александр Тищенко.


Выезда из Беларуси в страны Евросоюза ожидают в общей сложности 2,5 тысячи грузовиков, въезда - 2 тысячи. Самым напряженным по-прежнему остается литовское направление: в очереди 1.800 фур, что втрое больше, чем на латвийском (110 машин) и польском (450) направлениях вместе взятых.


По мнению нашего собеседника, для разгрузки погранпереходов литовским таможенникам надо работать интенсивнее, чем прежде. Они между тем не могут выйти даже на обычный режим работы. Это подтверждают и данные, приводимые литовскими СМИ. "Руководство компенсировало недостающих работников, но не на 100 процентов", - сообщал в минувшую субботу официальный представитель таможни литовскому радио. Если раньше в смене работали 20 - 21 человек, то сейчас их 17...


Ситуация на белорусско-польской границе меняется тоже не в лучшую сторону: въезда в нашу страну ожидают 1.159 грузовых машин. Это при том, что с польскими коллегами белорусские пограничники работают весьма слаженно. Но грузопоток на западном направлении за год увеличился на треть, сказались погодные условия... Резервы пунктов пропуска, по сути, исчерпаны. "Они работают на пределе возможностей!" - подчеркивает А.Тищенко.


Заметим, что прежде всего в очередях стоят не тысячи фур, а тысячи водителей: это люди! Не повторится ли у нас то, что происходило недавно на трассе Москва - Санкт-Петербург, когда водители надолго оставались без внимания, без еды и питья? Нас заверили, что пограничники следят за ситуацией, координируя свои действия с МЧС и местными властями. В районе "Каменного Лога", например, работают автолавки. "Но этого мало, - констатировал официальный представитель ГПК. - Нужно развивать не только инфраструктуру погранпереходов, но и приграничный сервис".


Прогноз на ближайшее время остается малоутешительным. Такие очереди за один-два дня не рассасываются.


Виктор КИСЕЛЕВ.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter