Рабочая неделя Президента Беларуси в цитатах и комментариях

Лишь бы не было войны...

— Мы вот, кажется, столько пережили с 2020 года, столько натерпелись. Это только начало. Самое тяжелое впереди. Нам надо завестись сейчас, использовать момент, занять ниши и сделать все, чтобы работала экономика и не было войны. Вот что очень важно сейчас. Это моя задача, моя цель. Вижу, что потихоньку мы ее достигаем.

26 августа 2022 года, Александр Лукашенко при посещении Минского механического завода имени С. И. Вавилова.

Два ключевых момента: чтобы работала экономика и не было войны. Президент честен, откровенен, называет вещи своими именами. Это, знаете ли, своего рода холодный душ. Он взбадривает и не дает скатиться к тому состоянию, которое в психологии называется «вытеснение».

В чем суть явления? Есть какая-то непонятная, неудобная ситуация, а сознание человека просто не может ее принять. Такие ситуации могут быть очень разными: скажем, от сгоревшего дома до потери близкого человека. На этом месте где-то на подкорках включается защитный механизм: такого не может быть, а значит, и не было. С этого момента человек начинает пребывать в иллюзии благополучия, которого рядом, увы, и близко нет. Он просто забывает о проблеме.

Предположу, что и в нашем общественном сознании временами срабатывает механизм «вытеснения», и об этом время от времени нам стоит друг другу напоминать.

Одна из таких иллюзий о том, что этого нет, потому что не может быть, а значит, никогда и не будет, — это война. Мы наблюдали за ней в Ираке, Афганистане, Ливии, Сирии и не допускали даже мысли, что вот такая война может прийти и к нам. Более того, согласитесь, мы наивно полагали, что и украинские события до нас вряд ли докатятся. Они тоже казались какими-то далекими и на наших территориях невозможными в принципе. Пожалуй, настало время широко открыть глаза.

Войну на нашей земле нам навязывают все более настойчиво и нагло. И если в соседнем с юга государстве она уже идет по случаю абсолютной безответственности властей, то в Беларуси ситуация в корне противоположная. Нам хватило мудрости избрать такую власть, которая обещала хранить мир и с этим, слава богу, справляется.

Давайте еще раз задумаемся об этих двух категориях: экономика и мир. Будет экономика — будем получать зарплаты, ходить по магазинам, в театры и кино. Водить детей в развлекательные центры и пиццерии. У нас будут на это деньги, если будет работать экономика. Не будет мира — всего этого не будет даже при наличии ­денег. Станет не до того. Не верите? Спросите об этом у жителей тех территорий, где идет война.

О чем еще говорил Президент на заводе Вавилова

О заявлении Шольца, будто Путин отрицал независимость Беларуси

— Шольц — это пацан, который ничего не понимает и понимать не хочет в политике. Такие разговоры между двумя руководителями государств абсолютно закрытый характер носят... Я знаю иную точку зрения Президента России. Но главное не то, что говорили Шольц и Путин. А главное то, что я вам говорю: суверенитет, независимость нашего государства — это вещи незыблемые.

О поздравлении народа Украины с Днем Независимости

— Лично у меня сложилось очень хорошее и доброе отношение к украинцам. Будь то западные (западенцы, как их называют). Ничего в них плохого нет. Никакие они не «нацики». «Нацики» — это те, кто сверху, начиная от тех, кто курит, нюхает, пьет и потом вякает с экранов телевизоров или в интернете. А люди хорошие. Это наши люди. Поэтому я счел необходимым, как всегда, поздравить украинский народ.

О конфликте в Украине

— Война закончится скоро, а отвечать кому-то придется. И уже не только морально отвечать. Надо на кого-то ответственность переложить. Вот они всем миром пытаются это свалить на Лукашенко и Путина. Не получится. Дальше — больше узнаете. Это только начало. Самое тяжелое впереди.

О «конце эпохи изобилия» в Европе

— Изобилия уже у них не будет. Не будет! Им теперь придется платить по счетам, и на всю катушку… Дурница закончилась… Более того, вложились прилично в эту украинскую авантюру. Пандемия, локдауны, разбрасывание с вертолета денег — это сейчас все вылазит… Поэтому проблем много, и изобилия у них действительно больше не будет. Надо раздеваться, напрягаться и работать.

О переформатировании мира

— Конфликт Европы и Америки начался тогда, когда появилась альтернативная валюта — евро. Поэтому все только начинается. И будущее Европы только с нами, с Россией. Все ресурсы здесь. Берите, переваривайте, вместе будем жить и работать — и Америка исчезнет с радаров. Вот они этого боятся.

Об угрозах от США и НАТО

— Они должны понимать, что никакие вертолеты, самолеты, если они пойдут на обострение, их не спасут. Мы когда-то с Путиным в Питере заявили, что переоборудуем и белорусские самолеты Су для того, чтобы они могли нести ядерное оружие. Вы что, думаете, мы языком ляпаем? Все готово!

О готовности к ответу

— Пусть думают. Я их предупредил: не дай бог, какая-то серьезная провокация против Беларуси — цели у нас определены. Центры принятия решений — мы их знаем. Я не угрожаю никому. Поэтому вы не беспокойтесь. Они смотрят за нами, а мы смотрим за ними… Если Дуда с Моравецким подвинулись мозгами, то военные не дураки, они же понимают, какой может быть ответ. Военные прекрасно понимают: обострять отношения с Беларусью нельзя, потому что это обострение отношений и с Союзным государством с ядерным оружием. Если они начнут создавать проблемы, может быть, и хуже для Беларуси — ответ будет мгновенным.

— Фактически у нас сложилось гражданское общество. Я всегда говорил, что опорой нашего гражданского общества являются молодежная организация в лице БРСМ, у нас есть профсоюзы мощнейшие, ветеранская, женская организации и так далее. Что касается партий, они сегодня вырисовались на горизонте. Мы видим их будущее. Поэтому тут тоже мудрить ничего не надо при регистрации. Надо исходить из реалий сегодняшнего дня. Процесс будет развиваться, мы также будем совершенствовать партийное строительство и свое гражданское общество. То есть строго приземлиться и не отрываться от земли. Это для нас сегодня самое главное, чтобы не уйти в сторону и не натворить ошибок.

30 августа 2022 года, Александр Лукашенко на совещании по законопроектам, регулирующим развитие гражданского общества, работу партий и общественных объединений.

Нас достаточно длительное время пытались обманывать в самом термине: а что же такое гражданское общество? Не единожды об этом рассуждали, но почему-то за истину в последней инстанции принималась трактовка, навязанная извне. Представителем гражданского общества вполне могло считаться условное общество защиты цикад, лесных клопов, да хоть церкарий — убийц белорусских водоемов. Тут главное было написать более-менее читаемый проект и получить соответствующий иностранный грант. Вот, собственно, и все. Ты уже частичка гражданского общества. Ведешь независимую от правительства внешне благую деятельность, хотя всему остальному обществу от этого пользы — ноль без палочки.

Фото  БЕЛТА

Да, именно так и приучали белорусов к терпимости к разным конторам «Рога и копыта», которые делали вид, что вели полезную деятельность, а на самом деле были просто прокладками для завода в страну финансов на не очень хорошие дела. Этот урок уже пройден и вряд ли будет повторен. Сегодня вопрос стоит в другом. Нам надо наконец-то четко определиться, что же мы подразумеваем под термином «гражданское общество».

Наши западные «доброжелатели» наставляли, что такое общество формируется из структур, которые в инициативном порядке решили впрячься в какое-то полезное движение. Ну, например, в защиту птичек. Тогда если птичек защищать — хорошо и правильно, то, наверное, и права трудящихся не грешно. И если два десятка защитников птичек — это гражданское общество, тогда почему 5 миллионов членов профсоюзов таковым не является? Как ни крути, а элемент несправедливости здесь просто вопиет. А еще есть БРСМ, ветеранское объединение, Союз женщин. Им всем отказано в праве быть гражданским обществом?

На совещании у Президента обсуждались два законопроекта — «О гражданском обществе» и «Об изменении законов по вопросам деятельности политических партий и других общественных объединений». Оба вызревшие и крайне необходимые. Хватит здесь уже вольных трактовок. В гражданском обществе должны быть массовые и влиятельные организации, а не мелкие кружки по интересам. Партии, общественные объединения — это тоже очень серьезно, а не междусобойчики с сомнительной численностью. Кому-то, может, и не понравится такой подход, но лишь тем, кто не сумел вырасти из коротких штанов своих нереализованных амбиций.

kryat@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter