Лифт на двойной тяге

Свежие идеи для модернизации сотрудничества

ДАВНИЕ и надежные партнеры — Могилевская область и Восточный административный округ Москвы — подписали Программу сотрудничества на 2013 — 2015 годы. Председатель Могилевского облисполкома Петр Рудник, комментируя это событие, отметил, что в ближайшее время деловое взаимодействие должно выйти на принципиально новый уровень:


— Мы хотим отойти от стандартной схемы, когда регионы предлагают для продажи на рынке партнера продукцию, произведенную местными предприятиями. Это вариант, конечно, со счетов не сбрасываем. Но появилась идея создать совместный продукт, над которым в одинаковой степени будут работать и белорусы, и россияне. Например, есть Могилевский лифтостроительный завод, у него имеется коллега — Карачаровский механический завод. Почему бы не взять лучшие наработки двух предприятий и не создать что–то общее. Тот же лифт, к примеру, но уже, если хотите, союзный. В перспективе к созданию такого продукта можно подтянуть науку — наши региональные вузы и отраслевые институты, сосредоточенные в Москве. Если это удастся, уверен, конкурентов у нас не будет. Под совместный продукт возможно создание и какого–то нового завода. Причем, не столь важно, где он будет находиться территориально — в Беларуси или России. Главное — это будет реальный союзный проект.


По словам Петра Рудника, Москва заинтересована в поставках на свой рынок и стройматериалов. Здесь белорусы могут оказать ощутимую помощь. На территории области расположены два цементных завода — в Костюковичах и Кричеве. От каждого до столицы Российской Федерации — около 400 километров. Не такое уж и большое расстояние. Но вместо того, чтобы возить просто цемент, планируется создать предприятия, которые займутся производством железобетонных изделий — для строительной отрасли Москвы.


Заместитель префекта Восточного административного округа Виктор Неженец отметил, что в последнее время в Москве стало появляться все больше белорусских товаров. Причем, в крупных торговых сетях, где продукция из Беларуси успешно конкурирует с производителями других стран — и по цене, и по качеству. А технике белорусского производства порой даже нет альтернативы. Неженец привел такой пример:


— С парковками в Москве сложно. Многие организации устраивают стоянки для автомобилей на крышах. Все крупнотоннажные лифты, которые для этого используются — могилевского производства. А в торговле по некоторым позициям еще наблюдается отставание. Пока на московском рынке мало трикотажа, мебели из Беларуси.


Значит, у белорусских производственников есть возможность солидно прибавить в росте товарооборота между Могилевской областью и Москвой, который в прошлом году превысил 350 миллионов долларов. Тем более что прямые связи становятся все крепче: за последние годы заключено 8 договоров между управами Восточного административного округа и райцентрами Могилевской области.


SB_M@MAIL.RU

 

Советская Белоруссия №77 (24214). Четверг, 25 апреля 2013 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter