Лестничная клетка

Триллер Мэттью Чапмана «Цена страсти» в оригинале называется довольно аскетично — «Край»...

Триллер Мэттью Чапмана «Цена страсти», в котором главную роль исполнила звезда фильмов «Ускользающая красота» и «Армагеддон» Лив Тайлер, в оригинале называется довольно аскетично — «Край». Учитывая то, что этот «топоним» уже занят картиной Алексея Учителя, прокатчикам пришлось срочно придумывать что–то новенькое. В итоге они остановились на сочетании, воскрешающем в памяти индийское кино 80–х гг. И пусть на их совести останется тот факт, что такое название, скорее всего, отпугнет продвинутую часть публики.


Как известно, Лив Тайлер с одинаковым успехом умеет воплотить на экране образ роскошной горячей красотки и скромной барышни. В ленте «Цена страсти» она предстает в обеих ипостасях. На этот раз очаровательная Лив играет женщину, которая столкнулась с классической дилеммой: долг или любовь?


Фильм затрагивает не столько тему любовного треугольника, сколько социальные, нравственные и психологические проблемы, которые в нем развиваются. В данном случае цена страсти — жизнь. Большое потрясение — узнать однажды, что дети, которых ты растил, — не твои, а жена долгие годы обманывала. Изувеченные судьбы четырех человек сплелись в узел драматического сюжета. Смогут ли вернуться герои в прежнее русло своего существования или случится беда?


Один из персонажей фильма — длинноволосый блондин Гэвин — почти всю картину стоит на самом краю крыши, собираясь прыгнуть вниз. Попутно он рассказывает полицейскому, который отговаривает его от этого шага, историю отношений с супружеской парой Джо и Шоны, переехавших недавно в соседнюю квартиру. Все начинается с конфликта на бытовой почве, но вскоре Шона уже назначает Гэвину свидание, а потому роковой развязки конфликта не избежать.


Режиссер и сценарист фильма Мэттью Чапман — американский праправнук Чарльза Дарвина. Среди прочего он когда–то написал сценарий триллера «Вердикт за деньги» по роману Джона Гришэма. Потому «Цена страсти» сполна выдерживает жанр крепкого триллера от первого плана до последней реплики. По–новому раскрывается в картине талант Лив Тайлер, о которой в последнее время мало было слышно. Можно отметить, что в этой картине ее красота и талант существенно помогают зрителю погрузиться в бездонный колодец истории.


Общий грустный фон, жестокость и попытки главных героев вырваться из порочного круга лишь подтверждают несостоятельность ограниченных, консервативных решений. Самое удивительное, что ни за один персонаж в фильме нельзя зацепиться как за яркий пример для подражания. Напрашивается вполне резонный вопрос: «А зачем тогда нужно такое кино?» Ответ на него лежит, как это чаще всего бывает, на поверхности. Любой человек в реальной жизни проходил через полосу отчаяния. Многих подобные ситуации ломали. Не выдержат давления и герои фильма, доказав одну простую вещь: вера в себя — это самое сакральное чувство, дарованное человеку.


Псевдоустойчивый мирок рушится в «Цене страсти» с такой же скоростью, как разваливается, например, карточный домик. И никакие слова не помогают людям сохранить то, чего нет.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter