Лекарство против бедности

Подведены итоги конкурса «Журналисты — за финграмотность»

Именно так нередко называют обучение финансовой грамотности.

Впрочем, для человека быть финансово образованным означает не только перестать терять деньги там, где их можно приумножать, но и обеспечивать собственное благосостояние. Ведь для государства образовывать население — это в том числе и один из способов снижения экономических рисков. Проведенные в последнее время Национальным банком и другими международными организациями исследования свидетельствуют о том, что значительная часть населения не имеет даже базового финансового образования. Это ограничивает возможности граждан по принятию правильных решений для обеспечения своего финансового благополучия. Они легко становятся жертвами различных злоупотреблений.

В мире финансовым ликбезом активно занимаются последние пять лет. Беларусь в этот процесс включилась относительно недавно. В Нацбанке даже создан специальный комитет и разработан план мероприятий по повышению финансовой грамотности населения, который в 2013 году начнет понемногу реализовываться.

Не чураются этого вопроса и коммерческие банки. Недавно Ассоциация белорусских банков объявила о проведении конкурса «Журналисты — за финансовую грамотность» среди профессионалов пера центральных республиканских газет. Как объяснили организаторы, целью конкурса является определение лучших публикаций, способствующих повышению финансовой грамотности населения. Итоги конкурса подводило высокопрофессиональное жюри, в состав которого вошли представители Ассоциации белорусских банков, Нацбанка и ряда коммерческих банков, а также Министерства информации, Белорусского союза журналистов и Белорусского государственного экономического университета. В номинации «За лучшие рекомендации по повышению финансовой грамотности» в конкурсе среди прочих победил и редактор отдела экономики «Р» Александр Бенько. По словам призера, подобные стимулы положительно влияют на желание журналистов заниматься вопросами финансового образования читателей. Между тем, как отметили в Ассоциации белорусских банков, именно координирование усилий с прессой в итоге даст положительный эффект, ведь СМИ — это тот инструмент, который позволяет представителям банковского сектора донести до населения свои идеи.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter