Легпром оставил без штанов…

Журналист отправился за брюками белорусского производства и вернулся ни с чем

Разгрузка складов и тема качества продукции отечественного легпрома дискуссионные. Читаешь интервью с руководителями отечественных швейных предприятий: не так все и плохо у мастеров иглы и нитки. И ткани хорошие закупают, и качество пошива на уровне, и дизайнеры отличные на предприятии, даже на международных конкурсах со своими работами побеждают… Теоретически костюмчики отечественного пошива не должны уступать импортным. А на практике — склады ломятся. Разгрузить их оказалось не под силу ни оптовикам, ни рознице, ни даже мобильным частным торговцам… Сам проникся чувством патриотизма и направился за покупками в универмаг. Героически истратил на исследование ассортимента два дня. Увы, остался без штанов. К сожалению, в прямом смысле этого слова…

Иллюзий не питал: высокой модой отечественные швейники явно не занимаются. Хочешь прифрантиться по полной программе — иди в бутики. Но моя цель рейда по универмагам была прозаична донельзя: приобрести простые черные брюки. Для ношения каждый день: без изысков, но приличные, из ткани хотя бы с примесью натуральных компонентов — стопроцентная синтетика дарит не самые лучшие ощущения. Претензии к отечественной продукции выдвинул — скромнее не придумаешь.

В отделе мужской одежды в торговом центре «На Немиге» брюки висели стройными рядами. Правда, по составу большинство тканей не отличалось большим процентом натуральности. Но на каждый день подойдет и полусинтетика: не мнется, слабо вытирается… Цена компенсирует некоторые неудобства — 60—90 тысяч в зависимости от производителя, которых было представлено чуть ли не с десяток. Значились на этикетках и крупные швейные фабрики, и небольшие предприятия. Но всю глубину вопроса понял в примерочной…

«Если все есть, но чего-то не хватает — это белорусский легпром» — издевательская пословица точно выражает особенности модельного ряда. Каждая фигура уникальна, но когда на меня не смогли нормально «сесть» шестые по счету брюки!.. Нюансы кроя «вылазили» один за другим.

Аналогичная история произошла в ЦУМе и ГУМе. Цены привлекательные, ткани приемлемые, а вот пошив оставляет желать лучшего. За выходные провел в примерочных кабинах в общей сложности часа четыре. Без результата. Вдруг (ура!) попалась нормальная модель: без изысков, но сидит прилично, удобно, на ощупь ткань приятная… Но глянул на этикетку — ошибочка вышла. Этой покупкой поддержал бы не белорусский, а российский легпром. Брюки оказались производства какого-то подмосковного ОДО, правда, под безызвестным названием производителя значилось, что ткань тайваньская, но произведенная из немецкого сырья на итальянском оборудовании. Но обомлел от цены: 250 тысяч белорусских рублей, или около 85 долларов в эквиваленте. Круто. Даже для приличной вещи. Товарищ недавно вернулся из Киева, так за такую сумму «прибарахлился» модным западноевропейским брендом. Выкладывать почти сотню «зеленых» за безымянные штаны — не настолько богат, чтобы обогащать не в меру зарвавшихся коммерсантов.

Концепция пополнить гардероб в организованной торговле потерпела полное фиаско: потеря времени, сил и хорошего настроения. Лет десять назад покупал аналогичную продукцию на «Динамо». Одна палаточка бойко торговала брюками: оказалось, шили их в двух кварталах от стадиона — несколько студентов организовали крохотное ателье, взяли лекала из модных журналов и спокойно делали свой небольшой бизнес… И спрос был приличный. Неужели отечественный легпром не в силах пойти по такому несложному пути?! Наши швейники жалуются на устаревшие технологии. Но ведь не о вечернем наряде для аудиенции у английской королевы речь идет, а о банальном ширпотребе, который способна произвести выпускница месячных курсов кройки и шитья, вооруженная машинкой «Зингер»!

Потом долго размышлял о результатах своего безуспешного похода. Пытался разгадать ребус, который создает пропасть между производителем и потребителем. И пришла на ум шальная мысль: а есть ли в стране заинтересованные в решении задачи?! Разве что потребитель. Производители привычно шьют по старому принципу «как умеем»: склады переполнились — не беда, всей страной разгружать будем, полностью завалиться продукцией не дадут. Торговля тоже никуда не денется: будет развешивать родную продукцию независимо от покупательских предпочтений — требования поддерживать ассортимент белорусского никто не отменял. Не смогут продать отечественное, заработают на небольших импортных поставках, «накачивая» цену. Найдутся покупатели, которые от безнадежности выложат неоправданную сумму за российский, китайский и иной ширпотреб. Словом, все как смогли подстроились к рыночной ситуации. А что делать потребителю?..

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter