Ласковый канцлер

Киндер, кюхе, кирхе - дети, кухня, церковь - формула счастья по-немецки.
Киндер, кюхе, кирхе - дети, кухня, церковь - формула счастья по-немецки. Германский канцлер 60-летний Герхард Шредер и его супруга 41-летняя Дорис Шредер-Кепф удочерили трехлетнюю девочку из России по имени Виктория.

Родных детей у Шредера нет, но он воспитывал как своих собственных двух дочерей от предыдущего брака своей третьей жены, с которой он развелся в 1996 году, и трепетно относится к дочери своей нынешней, четвертой, жены - 13-летней Кларе.

Сантименты сантиментами, но не будем забывать, что усыновление в современном мире - это хорошо отлаженная индустрия со своими дилерами, маркетологами и поставщиками столь дефицитного и драгоценного "товара". Индустрия, основанная на удовлетворении самых глубинных желаний, и потому самая доходная. Например, сегодня немецкая семья может выбрать ребенка для усыновления в Интернете, где дети из Казахстана и России "стоят" 15 тысяч долларов. В 2001 году в городе миллионеров Баден-Бадене, где из 50 тысяч жителей состояние 900 оценивается по меньшей мере шестизначными цифрами, открылся центр международного усыновления, который за время своего существования помог в усыновлении свыше 7.000 детей из России. Предлагаемые центром услуги стоят в среднем 20 тысяч евро...

Кстати, симптоматично, что сам канцлер выбрал именно русскую дочь, и не случайно из Санкт-Петербурга. Видимо, дружба с Владимиром Путиным не прошла даром... При желании в этом выборе можно усмотреть и вектор культурной общности: Германия давно породнилась с Россией, и сближение народов в любой форме, от политики до демографии, кажется закономерным и естественным.

Кстати, сегодня в Германии живут, и надеемся счастливо, 100 белорусских детей. Помните знаменитую телевизионную рекламу, где пингвинчики приходят в детский дом под аккомпанемент слов диктора: "Десять тысяч детей в Беларуси ожидают усыновления"?

- Уже 12 тысяч, - уточнила в разговоре со мной директор Национального центра усыновления Ольга Карабань. - Хотя мы и делаем очень многое для того, чтобы наши детки нашли свою семью. И прежде чем ребенок из детдома попадет к иностранным усыновителям, его предлагают не одной, а 5 - 20 белорусским семьям. А уж потом наступает черед выстроившихся в очередь иностранцев. Причем мы сотрудничаем только с теми государствами, которые два раза в год в течение трех лет после усыновления предоставляют нам отчеты о жизни ребенка в новой семье.

Беларусь ратифицировала Гаагскую конвенцию по защите детей и сотрудничеству в отношении международного усыновления - наш генофонд стал объектом международных отношений. Наверное, пример канцлера, который, как ни крути, все же очень похож на великолепный "пиаровский" ход, чтобы влить свежую кровь в жилы стареющей немецкой нации, сильно подстегнет других состоятельных немцев к поиску сыновей и дочерей за границей, в том числе и в нашей стране. "Наполни каждого счастьем, как себя!" - с этим девизом, который выбрала в качестве жизненного кредо Дорис Шредер-Кепф, трудно не согласиться.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter