Квартирный ответ

В минских ЖЭСах началась обкатка реформы ЖКХ
В минских ЖЭСах началась обкатка реформы ЖКХ

Суть эксперимента заключается в том, чтобы освободить ЖЭСы от всех расчетов–перерасчетов оплаты за коммунальные услуги, выдачи справок и других «кабинетных» вопросов, а оставить в их обязанностях лишь заботу о состоянии домов и дворов, начиная от замен труб и заканчивая капитальными ремонтами. Жители некоторых микрорайонов уже успели испытать на себе нововведения: теперь им не приходится толпиться в очереди у дверей жэсовских чиновников ради получения нужной справки или оформления документов на прописку–выписку. Это можно сделать за считанные минуты в расчетно–справочных центрах. Недавно такой центр открылся в военном городке в Уручье.

В 10 утра в новеньком современном помещении центра лишь два посетителя. Александр Васильевич Оданец пришел сюда, чтобы оформить документы на приватизацию квартиры. Раньше для этого нужно было отстоять очередь в тесном коридорчике ЖЭСа, причем в определенные приемные часы, которые, как известно, не каждый день. Теперь процедура оформления документов значительно упростилась: прийти за справкой можно в любой день, кроме воскресенья, с 8 утра и до 8 вечера.

— Мы обслуживаем два ЖЭСа — 118–й и 123–й — это около 6 тысяч жителей, — говорит начальник расчетно–справочного центра Первомайского ЖРЭО Ирина Лазарева. — Новое оборудование — современные компьютеры и принтеры значительно экономят время работы с каждым клиентом.

Здесь можно узнать, что нужно для перерасчета коммунальных услуг после длительного отсутствия; какой должна быть температура в квартире, если на улице ноль; получить справку о составе семьи и о начислении жилищных квот. Словом, все то, за чем раньше нужно было идти в ЖЭС. Теперь же поменять или получить паспорт, оформить прописку или документы для выезда ребенка за границу можно безо всяких проблем.

Расчетно–справочный центр Первомайского района — третий в городе (с нового года такие же центры открылись в Заводском и Московском районах). Он является отдельной от ЖЭСа структурой и подчиняется непосредственно ЖРЭО. ЖЭСам (в данном случае 118–му и 123–му) остается заниматься только своей основной работой: следить за благоустройством территорий, состоянием домов и подъездов, принимать жалобы жильцов.

Пока новая система работы ЖКХ действует лишь в 15 минских ЖЭСах. В ближайшее время городские власти намерены внедрить ее и в других районах города. Как показывает первый опыт, преимущества новой методики работы очевидны. По словам заместителя директора ЖРЭО Первомайского района Леонида Русака, за несколько недель работы расчетно–справочного центра в ЖРЭО не поступило ни одной жалобы от жильцов 118–го и 123–го ЖЭСов — лишь благодарности.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter