Кутюрье... для путейца

Многие годы приближение зимы оборачивалось для работников железнодорожного транспорта проблемой поиска оптимального варианта спецодежды.

Многие годы приближение зимы оборачивалось для работников железнодорожного транспорта проблемой поиска оптимального варианта спецодежды. Главные требования, которые предъявлялись к ней, – надежная защита от холодов, а также соответствие всем условиям техники безопасности. Попытки покупать по бартеру или заказывать у случайных производителей себя не оправдали – низкое качество тканей и пошива вынудило руководство Белорусской железной дороги создать ведомственное предприятие по пошиву спецодежды. Жизнь подтвердила правильность этого шага: сегодня Могилевский производственный филиал УП «Белжелдорснаб» может удовлетворить самые притязательные требования по качеству, безопасности, дизайну отраслевой спецодежды, что позволяет выполнять постановление Министерства труда и социальной защиты, касающееся норм бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты железнодорожникам.

Вот что рассказал о работе предприятия директор Могилевского производственного филиала

УП «Белжелдорснаб» Николай Чикирис:

— В 2002 году на базе учебного центра по подготовке и повышению квалификации кадров для Белорусской железной дороги было создано подсобное швейное производство. Из тканей ОАО «Моготекс» мы шили все необходимое для поездов, которые находились в ведомстве Могилевской дирекции обслуживания пассажиров: постельные принадлежности и занавески, вагонные шторы, другой ширпотреб.

Ныне здесь работает высокопроизводительная поточная линия, как на швейной фабрике, с итальянским оборудованием, компьютерной разработкой лекал. Первоначально мы шили демисезонные куртки «гудок» и «путеец» из отечественных тканей на водоотталкивающей основе. Затем расширили ассортимент, разработали зимнюю одежду с отстегивающимися меховыми воротниками и подкладкой. За последние несколько лет разработаны модели курток для служб путевого хозяйства, движения, сигнализации и связи, дистанции и электроснабжения. Причем для каждой из служб положена по ГОСТу своя спецодежда, со специфическими элементами. Чтобы создавать ее, организовали лабораторию, в которой работают модельерыконструкторы и технологи. Их усилиями налажено производство зимней и летней моделей специализированной куртки «энергетик» для работников, обслуживающих электрооборудование. В них были применены полимерные диэлектрические вставки.

За последние несколько лет специалисты филиала разработали около 30 моделей специальной рабочей одежды.

— Как работают модельеры над дизайном спецодежды, которая уже стала своеобразной визитной карточкой железнодорожников?

— Возросший имидж профессии железнодорожника предъявил к спецодежде новые эстетические требования. Мы не поскупились и применили не только более качественные, но и яркие ткани. Практически полностью отказались от дешевых российских тканей, отдавая предпочтение высококачественным отечественным тканям. Одежда из них не только более устойчивая, но и практичная. По заявке руководства Могилевского отделения Белорусской железной дороги для билетных кассиров, которые работают в дизель-поездах, а также дежурных по вокзалу мы разработали демисезонные плащи и зимние утепленные куртки. Наши модельеры могут выполнить работу самую тонкую, даже шьем костюмы для самодеятельных артистов областного Дома культуры железнодорожников.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter