Сегодня ехать за рубеж в поисках автомобиля секонд–хенд нет необходимости

Купить машину в комиссионке? Ищем варианты

Недавно вспомнил, как лет 20 с лишним назад покупал свой первый подержанный автомобиль в Германии. В небольшом городке вроде нашего Борисова недалеко от французской границы объехал все автохаусы — а оказалось их около 30. И лишь в последнем нашел то, что соответствовало моим запросам и сумме.


Сегодня ехать за рубеж в поисках автомобиля секонд–хенд нет необходимости. Только в Минске автокомисов (у нас прижилось это название автомобильной комиссионки, почерпнутое у прибалтов) несколько десятков. Да и выбор автомобиля значительно упростился. У каждого комиссионного предприятия есть сайт с фотографиями машин, ценами на них и другими подробностями.

Чтобы проверить, насколько продуктивна такая схема, я пошарил по сайту одного среднестатистического, насколько удалось вычислить, автокомиса (название по понятным причинам не приводим). И убедившись, что выбор из нескольких десятков авто есть, отправился в отдаленный уголок Минска, где магазин арендует площадку. Реальность полностью соответствовала виртуальности. И выбор, несмотря на относительно небольшое число представленных машин, оказался достаточно разнообразен. Вот, например, вишневый «Фольксваген–Пассат» 2003 года выпуска с бензиновым мотором объемом 1,8 литра за 4950 у.е. (цены в магазине, конечно, указаны в белорусских рублях, в них производится и оплата, но в автосреде в ходу почти исключительно условные единицы). Есть и хит нашего рынка дизельный «Фольксваген–Гольф» 4–го поколения в кузове универсал. Машина 2000 года стоит 3950 у.е. Рядом почти за такие же деньги «Форд–Фокус» универсал 2004 года, но с трещиной на лобовом стекле. Картину этого ценового сегмента довершают два «Рено–Сценик» по еще более демократичной цене.


На другом ценовом полюсе — внедорожник «Лексус» с трехлитровым мотором в хорошем состоянии за 6950 у.е., уютный седан «Инфинити» G35 2003 года с АКПП, кожаным салоном и другими опциями за 5650 условных. Свежей краской поблескивает шикарный почти антикварный «Мерседес» в кузове W140 1996 года за четыре с половиной тысячи. Из более новых привлек внимание минивэн «Фиат–Добло» мультиджет 2010 года с дизельком объемом 1,3 литра. Для хозяйственного дачника или многодетной семьи прекрасный вариант, но цена в 7400 у.е. сегодня многих заставит задуматься.

Заместитель директора ООО Марина Марковская согласна, что рынок в последние годы серьезно просел:

— В основном уходят машины немецких и французских марок стоимостью до четырех тысяч. То есть такие, которые обычный человек может позволить себе сегодня взять в кредит. Из–за границы, даже из России, за такие деньги машину для перепродажи сейчас не привезешь, так что все, что представлено у нас, эксплуатировалось в Беларуси. Что можно сказать о состоянии и пробеге? Мы не настроены скрывать какие–то недостатки, откровенно говорим о них покупателям. И спидометр не откручиваем. То, что людей в будний день немного, не значит, что нет покупательского интереса. Постоянно идут звонки на нашу рекламу в интернете. Излагаем подробности, готовим документы на оформление кредита, договариваемся о тест–драйве. Желающие могут проверить техсостояние на СТО. Как бы то ни было, а 20 — 30 машин в месяц реализуем. Работаем уже 6 лет, и некоторые клиенты купили у нас уже по несколько машин — себе, сыну, зятю...


Марина Марковская

Как же этот автокомис выживает в наше непростое время? Знаю, что некоторые фирмы из–за падения спроса на авто перепрофилировались на продажу прицепов, скутеров, катеров, снегоходов. Аргумент таков: по определению у предприятия цены будут выше, чем у частника на рынке или по объявлению, поскольку приходится платить налоги, зарплату сотрудникам, оплачивать аренду площадки... Чтобы убедиться, так ли это, сравним цены в автокомисе, где мы побывали, с данными одного известного автомобильного интернет–сайта. Итак, средняя цена «Пассата» 2003 года составляет 5570 у.е., «Гольфа» — 4243 у.е., «Фокуса» — 3980, «Добло» — 8312, «Инфинити» — 6668 у.е. То есть существенно выше, чем в автокомисе?

Формально да. Но нужно учесть несколько моментов. Первый — на сайт вывешиваются машины с заведомо завышенной ценой в надежде, авось дурачок клюнет. Второй — виртуальный рынок, как и реальные «Ждановичи» или «Малиновка», предполагает активный торг. И тут уж все зависит от вашего умения быстро и объективно оценить состояние машины и ее реальную стоимость, желания сбивать цену и просто психологической устойчивости. А этим, согласитесь, обладает не каждый. Помню, лет 6 назад покупал подержанное авто с прицелом на активный ремонт дачи. Ушлый продавец назначил встречу на вечер, в сумерках, в итоге многие дефекты кузова и салона остались незамеченными. Гремело радио, заглушая дребезжание где–то внутри торпедо — и далее по кругу. Это не говоря о возможности вообще потерять автомобиль, если покупаете его у нечестных людей по доверенности. Подобных историй множество, однако после заключения договора о купле–продаже взятки с продавца гладки.




Вернемся к вопросу о ценах. В автокомисе, мимо которого прохожу регулярно, однажды обратил внимание на новенький «Хундай» российской сборки. Дело было как раз после недавнего укрепления российского рубля и соответственного скачка цен на минских авторынках. Здесь же стоимость оказалась сотни на три у.е. меньше. Работник магазина, оторвавшись от полировки другой бэушки, готовящейся к продаже, пояснил:

— У перекупа на рынке одна–две машины, вот он и дрожит над каждой, чтобы не продешевить. А нам важен оборот.

Так ли думают в автохаусах, где продаются почти сплошь элитные автомобили? Например, «Порше–Кайен» 2004 года за 10750 у.е. или «Ауди» Q7 за 12500 — 14500 у.е. Однако менеджеры таких точек находили вполне объективные причины, чтобы не соединить с руководством. Хотя спросить было о чем. Например, насколько ходовой товар представляет собой «Порше» 911 турбо за 81900 условных единиц.




Конечно, где и какую покупать машину, каждый решает сам. Когда речь идет о секонд–хенде, это вообще зачастую дело случая. И все–таки радует, что, несмотря на кризисные явления на рынке, появился еще один достаточно прозрачный вариант покупки автомобиля.

БУДЬ НАЧЕКУ

Прежде чем прибегнуть к услугам автокомиссионки, стоит внимательно изучить репутацию предприятия, отзывы о его работе. Иначе можно попасться на удочку мошенников, как это случилось с клиентами ряда автохаусов в 2014 — 2016 годах.

Жертвами компании «Автопапа» стали более 40 человек, ущерб составил более 4,5 миллиарда рублей. Преступная схема была нехитрой: под предлогом комиссионной деятельности мошенники заключали договоры с людьми, заранее не планируя исполнять взятые на себя обязательства. В результате они завладевали сначала автомобилями граждан, а затем — денежными средствами, полученными от продажи транспортных средств.

Гораздо больше потерпевших оказалось в деле комиссионки «АвтоКомпаниСевен» — пострадали более 500 человек. Компания работала по принципу финансовой пирамиды. Вот как это выглядело в изложении прокуратуры: «Сотрудники автохауса старались привлечь максимальное количество клиентов. По вымышленным причинам откладывали выплаты, для недопущения конфликтных ситуаций отдавали некоторым людям деньги за счет проданных других машин». Причем транспорт зачастую продавался по заниженным ценам, деньги вкладывались в другие предприятия, доходами от которых жулики надеялись возместить убытки владельцев автомобилей. В итоге те оставались и без машин, и без денег.

Аналогично действовали деятели из конторы «Автокороб»: взяв машины якобы на продажу, использовали их по своему усмотрению — перепродавали по заниженным ценам, меняли на другие авто, закладывали в счет личных долгов.

Всего в стране за последние пару лет возбуждены уголовные дела в отношении владельцев пяти автохаусов. Их общая черта в том, что все они — новички на рынке комиссионных услуг. Поэтому лучший способ проверить надежность предприятия — узнать, как давно оно занимается продажей авто. У солидной компании и сайт должен быть создан отнюдь не вчера.

bibikov@sb.by

Советская Белоруссия № 149 (25031). Четверг, 5 августа 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter